Золотоноша - райцентр Черкасской области. Город - спутник Черкасс, который отделён от областного центра десятикилометровой дамбой Кременчугского водохранилища, в стратегических водах которого можно увидеть не только остатки прошлой жизни в виде электрических столбов и досок почёта, которые выглядывают из воды, но и рыбаков, которые в резиновых сапогах с удочкой на плече переходят вброд Днепр.
|
Станция имени Тараса Шевченко. 42-й поезд Львов - Днепропетровск
|
Золотоноша находится почти в центре пересечения важнейших транспортных магистралей Черкасской области, поэтому приехать сюда это исключительно дело наличия времени и желания. Для меня поездка в Золотоношу началась со станции имени Тараса Шевченко, которая встретила меня теплым осенним утром. На второй колее южного вокзала стоял 42-й поезд Львов - Днепропетровск, которым я сюда приехал, а возле вокзала и на платформах бурлила вокзальная жизнь буднего дня - народ ехал на работу в Черкассы и подтягивался к третьей колее, на которую подавался на посадку пригородный дизель Т. Шевченко - Гребёнка.
Я не прихотливый в выборе транспорта пассажир, поэтому не стал искать какой-то сверхскоростной маршрутки в сторону Золотоноши, тем более разве можно променять пригородный дизель марки Д1 на автобус. Поэтому, слившись с пассажиропотоком, нырнул вместе со всеми в поезд на Гребёнку.
|
Утро на станции Золотоноша
|
Следует отметить, что пригородные дизель-поезда в Черкасском регионе являются стратегически-важным социальным транспортом. Бытует стандартное мнение, что дизель-поезд это вымирающий вид транспорта, которым на выходных пенсионеры ездят на базар и после его отмены значение энтропии не меняется - никому от этой отмены ни холодно ни жарко. Но проехавшись до Золотоноши почувствовал всю мощь и ответственность, которая лежит на плечах закопченных четырёхвагонных поездов пригородной категории, которые обслуживают Черкассы. Лучшего момента можно и не искать - студенты, учащиеся общеобразовательных школ, просто работяги, рыбаки, грибники, выкапыватели картошки, собиратели осеннего урожая малины - все социальные прослойки населения, общим количеством 200% от паспортной загрузки поезда, ехали на Черкассы, после того как проехали Черкассы - все те же самые, только ехали уже из Черкасс.
|
Золотоноша-1
|
Перед Золотоношей часть рыбаков и грибников вышла и в вагоне стало значительно просторнее. Прибываем около восьми утра. Станция Золотоноша - тихое спокойное место на восточной окраине города. Купив в кассе билет на поезд в обратном направлении, посадку на который запланировал с несколькими пересадками от станции Знаменка - почесал в направлении центра города.
|
Улица Шевченко, автовокзал
|
Не далеко от железнодорожного вокзала находится центральный автовокзал - тихое смиренное место, без пассажиров и автобусов на платформах, но внутри работает касса и висит расписание автобусов. Бездеятельность транспортного узла объясняется наличием в центре Золотоноши двух пригородных автостанций, на которые повешен груз перевозки пассажиров из деревни в город и назад.
|
Контора Золотоношского машиностроительного завода
|
Центр города отделён от железнодорожного вокзала промышленной зоной, которая тянется пару километров длинным железобетонным забором, за которым прячутся мощности Золотоношского машиностроительного завода. А с другой стороны улицы стоят типовые, но нестандартные с архитектурной точки зрения заводские дома.
|
Шевченко, 51
|
Современная Золотоноша выглядит как типичный счастливый советский райцентр образца 70-х годов - широкая проезжая часть, клумбы на обочине и конечно же пятиэтажки.
|
Золотоноша
|
Значительная часть города застроена небольшими одноэтажными домами, которые из периферии просачиваются в центр города, смешиваясь с панельными многоэтажками.
|
Золотоноша
|
Центр города - многолюдное место, где, как и везде на Черкасчине, все ездят на велосипедах. С архитектурной точки зрения центр Золотоноши очень симпатичен, в городе осталось много старых колоритных домов, которые и формируют свой собственный, немного строгий, внешний вид города.
|
Золотоноша
|
|
Корпус Золотоношской технической школы Украинской железной дороги
|
Золотоноша впечатляет большим количеством предприятий, разбросанных по всему городу. Главный промышленный гигант Золотоноши - ликёроводочный завод Златогор, парвые корпуса которого были построены в 1896 году.
|
Золотоноша
|
Яркие вывески и реклама водки местного разлива ненавязчево напоминает об экономической значимости этого предприятия для населения города.
|
Золотоноша
|
Есть города, куда туристы съезжаются, чтобы посмотреть на одну единственную архитектурную памятку - рассматривают невиданные архитектурные формы, щёлкают фотоаппаратом, ходят под стенами, рассматривая старинную кладку кирпича, а потом запрыгивают в автобусы и изумлённые увиденным разъезжаются по домам. Золотоноша же симпатична везде, откуда на неё не посмотри. На каждой улице есть своя изюминка, которая не дает возможности дать четкий и однозначный ответ на вопрос - "Ну? И чего ты там видел?"
|
Свято-Успенский собор
|
Одно из самых симпатичных украшений города - Свято-Успенский собор. День моего визита совпал со всенародным религиозным праздником и вся Золотоноша собралась возле собора, заставив центральный вход велосипедами и автомобилями.
|
Золотоношская районная рада
|
Ещё пару перекрестков - и я в административном центре города. Районная администрация, универмаг, огромный ресторан советского периода и симпатичный парк - всё удобно сосредоточено в одном месте.
|