|
|
Конечная цель моей поездки не большой городок Жашков в Черкасской области. Единственный поезд, которым можно туда доехать отправляется от станции Казатин в винницкой области. Выезжаю я с Винницы. К Казатину с Жмеринки несколько раз на день курсирует электропоезд, Винница находится почти посредине между этими двумя гигантами железнодорожного движения.
Стою на перроне ожидаю электричку, она прибывает в 7.04 утра и отправляется минут через 15. Это первая электричка в сторону Казатина поэтому, все свободное пространство перрона заполнено неимоверным количеством спешащих на дачу дачников и вещами, которые они тащат с собой: лопаты, сапки, корзинки, ведра, бидоны, бидончики, велосипеды, мопеды, ящики, какие-то огромные коробы, котов, собак, свиней в мешках, удочки, спиннинги и какие-то необъятного размера пакаваны.
По приезду электрички повышается активность самоходных бабок, которые тащат за собой на тележке пирамиды из ящиков от бананов и полосато-клетчатые сумки размером многим превышающим суммарный объем одной бабки. Не обращая особого внимания на остальных участников посадки в поезд, бабки начинают погрузку своего хлама на борт поезда. Самоходные бабки являются властелинами вагонов электропоездов. Свой хлам они сгружают поближе к автоматическим дверям определенного вагона, на конечной станции этот вагон будет или напротив перехода через рельсы, или напротив входа в вокзал, одним словом будет там, где нужно бабкам. Сев в электричку желательно для удобства сразу определиться какие вагоны забиты пирамидами ящиков от бананов, так как иногда не только очень сложно перейти из вагона в вагон но и выйти из вагона, так как самоходные старушки, особо не заморачиваясь, оставляют свои пакаваны просто возле дверей вагона, так что выход получается полностью заблокирован.
Запаковались в поезд, едем. Относительная теснота, отсутствие более-менее пригодного для дыхания воздуха и густота народу сохраняются не долго. Толпа винничан через несколько остановок, таща за собой всё, что они погрузили в Виннице - грабли, вилы, лопаты, мешки, ящики, собак за поводки и все остальное, вываливается на остановке Сальницкий, которая и является местом паломничества винницких дачников.
В электричке стало очень даже свободно, половина населения поезда сошла не предыдущей остановке. Напротив меня сидит тетенька и читает книгу, заметен пристальный взгляд и вдумчивое чтение каждой страницы, глаза жадно пожирают каждую строчку, на обложке книги написано - "Эта книга принесет вам успех. ТАЛИСМАН ЗВЕЗДА ЭРЦГАММЫ. Полное руководство." Книга в меру засаленная и очень затертая. Стает ясно, что хозяйка, окрыленная успехом полученным от владения книгой, редко выпускает ее из рук.
Через час и 20 минут приезжаем в Казатин. Казатин, как всегда, интересен своим вокзалом, построенным в девятнадцатом веке, но так и не реставрированным в двадцать первом. Видно, что в некоторых местах современные маляры пытались что-то подштукатурить, подкрасить, отремонтировать но новая штукатурка со временем отвалилась и наружу проступает искусная отделка царских времен.
|
Казатин пассажирский
|
Слева и справа вокзал огибают железнодорожные полотна и если вы здесь впервые, то перепутать где какая сторона вокзала, и соответственно где какая платформа, довольно легко, так как стороны вокзала очень похожы и на первый взгляд трудно различимы.
|
Казатинский вокзал
|
Околовокзальное пространство заполнено большим количеством автомобилей такси, которые очень часто мешают ходить пешком в поисках чего-то поесть в наставленных возле вокзала ларьках, ларечках и маленьких магазинчиках.
|
Казатинский вокзал
|
Найти какие-то хот-доги и даже еще свежий кефир или йогурт можно внутри вокзала в платном или бесплатном зале ожидания. Платный зал ожидания отличается от бесплатного значительно меньшей вместимостью, наличием телевизора, а в зимнее время не плохим прогревом помещения, кроме того, так как зал платный, то он автоматически отфильтровывает бомжей и прочих неприятных индивидуумов.
От прихода моей электрички с Винницы до отправления поезда на Жашков чуть больше часа, за это время я свободно успеваю попить чаю с печеньем, насмотреться телевизора в зале ожидания и сходить в туалет. Туалетов в Казатине, как и залов ожидания два - платный и бесплатный.
Захожу в пригородную кассу и покупаю билет на Жашков. В сторону Жашкова дизель-поезд едет один раз в день. Отправляется утром из Казатина, проезжает целую кучу полустанков и более-менее крупные городки Погребище и Тетиев. Приехав в Жашков, поезд стоИт там около часа и под вечер возвращается назад в Казатин. К Погребище кроме этого поезда ходят еще два дизеля, но после Погребиищ в сторону Жашкова наш поезд это единственный транспорт.
Объявляют приход дизель-поезда Коростень-Казатин, это означает что минут через 15-20 можно пробовать садиться в дизель, так как именно этот поезд с Коростеня, немного постояв в Казатине, и будет ехать на Жашков. Раньше на Жашков ездил тепловоз М62 с обыкновенными пассажирскими плацкартными вагонами и ехать в них было чуть интереснее, можно было нормально выспаться лежа на верхней полке.
Подхожу к шепетовской платформе, около 9.30 утра на этой платформе всегда собираются три поезда, электричка ЕР9 на Киев, дизель на Коростень и наш дизель на Жашков. Иногда поезда меняются колеями и в таком случае желательно не перепутать маршрут.
|
Казатин-Киев Казатин-Жашков Казатин-Коростень
|
Зайдя в поезд сразу ощущается его какая-то специфическая атмосфера, немного даже домашняя. В вагонах переговариваются между собой старушки, обсуждая методы выращивания сельскохозяйственных культур, тут же рядом мужики играют в подкидного, щедро награждая проигравшего подзатыльниками, в следующем вагоне собралась толпа молодого поколения для активного обсуждения проблемы загрузки в телефонный терминал определенной информации, называемой в народе милодиями и сколько этих милодий может поместиться в одном Гб. В этом поезде даже не ходят назойливые продавцы всякой фигни, только за несколько минут до отправления по вагонам прошвырнулась активная старушка предлагая купить пирожки или ультразвуковую стиральную машинку, тем самым задав на целый час тему для разговоров пассажиров едущих рядом со мной.
|
Маршрут Казатин-Жашков
|
Железная дорога на Жашков одноколейная. Лишь изредка колеи раздваиваются на более-менее мощных станциях. Упадок этой железнодорожной ветки заметен невооружённым взглядом - иного разъездов давно ликвидированы, но железная дорога действует. Кроме пригородного пассажирского поезда жашковской железной дорогой иногда проезжают товарные поезда, преимущественно с зерном или металлоломом, о чем свидетельствуют стоящие на соседних колеях товарные вагоны.
|
Маршрут Казатин-Жашков
|
Во время пути поезд следует по территории Ввинницкой, Житомирской, Киевской и Черкасской областей. Очень сильно впечатляет природа мелькающая за окнами вагона, иногда может показаться, что вы не в центре Украины, а где-то в Карпатах, проезжаете мимо горных хребтов.
|
Маршрут Казатин-Жашков
|
Общее время движения поезда чуть меньше четырех часов. Основной контингент пассажиров покидает поезд в ближайших полтора часа, рассасываясь на ближайших остановках и в районном центре Погребище Винницкой области. Дальше остаются долгожители, которые едут или в Тетиев или до самого Жашкова, очень часто в вагонах или почти никого не остается, или вообще никого нет.
|
В вагоне дизеля Казатин-Жашков
|
Интересна сама железка. Колеи постоянно петляют то налево то направо, проезжаем то через села, то через поля, то через леса. Немного непривычно воспринимается то, когда поезд останавливается в каком-то глухом лесу и несколько человек бодро выскакивают из вагона и шагают в сторону леса.
|
Обратите внимание на поворот впереди поезда
|
На станции Погребище-I можно увидеть встречный пригородный поезд из Христиновки. Дальше, после Погребищ, ездит только наш Жашковский и единичные грузовые поезда на Тетиев, Дениховку и Жашков.
|
Пригородный ДЕЛ-02 из Христиновки
|
|
Небольшая развязка в Тетиеве
|
По пути встречаются несколько мостов. Проезд мостов весьма интересное зрелище, так как поездкой на такой высоте может побаловать не каждый железнодорожный маршрут.
|
Подъезжаем к мосту
|
|
Мост
|
В Тетиеве в вагоны поезда может ввалиться толпа студентов, едущих этим поездом в Умань на учебу. В Жашкове они пересаживаются на автобус в сторону Умани. Если не хотите до самого Жашкова слушать противное бибикание мобильников этой мобилизированной бригады, то поищите себе более спокойный вагон, благо вагонов целых 6 штук и где-нибудь вы обязательно наткнетесь на интересную компанию. Я, походив по составу, наткнулся в последнем вагоне на коллектив пассажиров пожилого возраста распевающих на всю глотку народные песни, мне это показалось немного шумным и я перешел в предпоследний вагон. Предпоследний вагон иногда очень выгоден. Последний и предпоследний вагоны не всегда дотягиваются до посадочной платформы и в них меньше садится народу, а в последнем всегда собирается толпа любителей погреться, так как именно здесь работает двигатель поезда, выделяя определенное количество тепла.
После Тетиева дизель на некоторых участках особенно радует своим движением, сбрасывая скорость значительно меньше своих стандартных 30-40 км/час. Видимо этот участок дороги поврежден и качество колеи оставляет желать лучшего. Подъезжаем к Жашкову. Ничего примечательного и не видно, просматриваются какие-то полузаброшенные структуры или сельскохозяйственной организации или это территория железной дороги.
|
Жашков. Привокзальная территория
|
Вокзал в Жашкове - это небольшой домик с кассой и несколькими десятками кресел для ожидания. Касса продает билеты не только в направлении Казатина, можно также понапрягать тетю кассиршу, чтобы она по телефону заказала вам билет на пассажирский поезд.
|
Жашков. Вокзал
|
По прибытии поезда территория возле вокзала наполняется так называемыми таксистами - проворные дядьки на гнилых Москвичах и разукрашенных Жигулях желают заработать и предлагают подвезти вас в любую точку городка Жашков. Кстати Жашков занимает выгодное географическое положение. Размещен он на трассе Киев-Одесса, приблизительно по средине между городами Умань и Белая Церковь, что дает вам возможность удобно доехать практически в любой город центральной Украины. Автовокзал здесь размещен очень близко от железнодорожной станции, спросите у кого-нибудь где вокзал и вам сразу же ответят, или воспользуйтесь услугами таксисов.
|
лето 2007, 2008
|
|