На главную Команда  | 
Сарны УКР | РУС
В Сарны я приехал пригородным поездом из Ровно. Дизель был под завязку забит грибниками, которые, вооружившись пустыми пластиковыми ведрами, с нетерпением ожидали своей остановки, оценивая взглядом охотника вероятный урожай грибов через окно поезда.

В поезде Здолбунов - Сарны

Пейзажи за окном однообразные и в то же время экзотические - сотни квадратных километров лесов, болот и торфяников, которые тянутся вдоль железной дороги на протяжении почти всего времени пути.

Железнодорожный вокзал Сарны

Железная дорогу Лунинец - Ровно строилась в невероятно сложных условиях и была открыта для движения поездов в 1885 году, и в некоторой степени оживила этот заболоченный регион. После строительства железной дороги, недалеко от деревни Сарны, раскинувшейся на берегу речки Случь, появилась небольшая одноимённая станция, которая фактически была всего лишь остановочным пунктом. Но после строительства в 1902 году железной дороги Киев - Коростень - Ковель, которая тоже прошла через Сарны, село быстро трансформируется в узловую железнодорожную станцию.

Железнодорожная станция Сарны и голуби на крыше вокзала

Сегодня, более-менее динамичный ритм жизни, Сарнам задают несколько промышленных предприятий и конечно же железнодорожная станция, вокруг которой и вырос город.

Железнодорожная станция Сарны

Туристическая привлекательность Сарн - близка к нулю, туристам с утончённым вкусом смотреть здесь особенно то и не на что, но, тем не менее, город опрятный и уютный, ну и конечно же по своему особенный.

Сарны

Железнодорожный вокзал в Сарнах - островного типа, с обеих сторон он всегда зажат цистернами и грузовыми вагонами, поэтому попасть сюда можно только через надземный переход. Довольно оригинальный, с архитектурной точки зрения, вокзал, да и вся привокзальная площадь в целом, выглядят в некоторой степени аскетически и угрюмо, поэтому, для слабых духом туристов, знакомство с Сарнами лучше начать с осмотра административного центра города, который растянулся к востоку от железнодорожной станции. Но для людей, увлечённых железной дорогой и железнодорожной инфраструктурой, станция Сарны безусловно вызовет только позитивные эмоции.

Сарны. Вечер в зале ожидания

Сразу за рельсами находится обновлённый и свежеотреставрированный "Железнодорожный" парк, на территории которого построена Свято-Покровская церковь.

"Железнодорожный" парк

Красивое, величественное здание церкви, резко контрастирует с расположенной рядом, измученной круглосуточным режимом работы, железнодорожной станцией.

"Железнодорожный" парк. Свято-Покровская церковь

Парк Железнодорожников и Свято-Покровская церковь

От церкви к площади с простым, но метким названием - "Центральная", тянется не менее красноречивая улица "Широкая".

Улица "Широкая". Памятник СУ-76И

Архитектура Сарн чем-то уникальным не впечатляет. Современный облик города сформировался уже после войны, в 60-х, 70-х годах XX века.

Проспект "Широкий". Отделение банка

Проспект "Широкий". Городской совет

Во время второй мировой войны, после боев за Сарненский железнодорожный узел, город почти полностью был разрушен. Кроме железнодорожного вокзала, который чудом уцелел, в Сарнах осталось очень мало домов начала XX века - периода, когда город только строился.

Сарны. Центр

Улица Широкая, пересекаясь с улицей Белгородской, образовывает огромную площадь, которая и является условным центром города. Когда-то на этой площади организовывались городские ярмарки, на которых торговали преимущественно сельскохозяйственными товарами. Сейчас на главной площади Сарн проходят все торжественные события города, концерты и праздники.

Сарны

Сарны

По улице Белгородской, которая тянется с севера на юг почти через весь город, найти что-то интересное для туриста тяжело - привычные для любого города пятиэтажные дома, несколько предприятий, магазины. Но, несмотря на однотипность застройки, Сарны, по крайней мере в центре, выглядят очень опрятно и даже, я бы сказал - стильно.

Сарны. Центр

Улица Белгородская. Магазин строительных материалов. Продавщица в дверях магазина ждет покупателей

Вдоль речки Случь, которая омывает Сарны с востока, растянулся жилой район Доротичи - в прошлом село Доротичи, которое было присоединено к Сарнам в начале 80-х.

Церковь Доротичи

Случь. Вечер

В Доротичах, на берегу Случа, есть деревянная церковь, которую местные называю просто - церковь Доротичи. Церковь, между прочим, является памяткой архитектуры XVIII века. Правда любителю деревянной архитектуры волынской школы подступиться к ней будет тяжело, с одной стороны Случь мешает, с другой - чьи-то огороды, одним словом эстетическое удовольствие от увиденного не большое.

Набережная

По улице Набережной, которая тянется от церкви вдоль Случа, выхожу к Сарненскому экономическому лицею, и по улице Технической поворачиваю к автовокзалу.

Автовокзал Сарны. Центральный вход, как это часто бывает - заперт

Сарненская автостанция находится относительно далеко от железнодорожного вокзала - на перекрёстке улицы Белгородской и Технической. Расстояние между двумя вокзалами - почти три километра, поэтому быстро пересесть с поезда на автобус, или наоборот, не получится, даже на такси.

Улица Красноармейская - бывшая Костёльная

На этом месте оставляем восточную часть города и через железнодорожные пути, которые разделяют Сарны на два района, переходим в западную часть горда.

Костел в Сарнах. 1930-е годы

В западной части города, по улице Красноармейской - или же бывшей Костёльной, находится католический костел - ещё одна архитектурная памятка Сарн.

Костел

Строительство костела в Сарнах началось в 1936 году и было окончено в 1939-м, одновременно с началом второй мировой войны. На старых художественных открытках костел в Сарнах изображен с колокольней, которая, очевидно, так и не была достроена.

Улица Вячеслава Черновола. Справа школа №4

Районный дом культуры. Дорожники кладут асфальт

Недалеко от костела, по улице Черновола, рядом со школой №4, находится районный дом культуры, а чуть дальше находится парк Героев Майдана, который растянулся вдоль улицы Суворова.

Улица Суворова. Районная больница

Почтовое отделение. Бывшее здание уездного управления - wydzial powiatowy

Улица Суворова - одна из главных транспортных магистралей города. Для Сарн, так же как и для других городов, на территории которых расположены железнодорожные станции, присуща своя внутренняя специфика транспортного сообщения в пределах города. В Сарнах - переехать через пути железнодорожной станции можно именно по улице Суворова, которая соединяет два района города путепроводом, переброшенным через рельсы.

Автобусная остановка "Педагогический колледж"

Герб Сарн

Своя особенная фишка Сарн - символика города. Дикую косулю Сарну, которая является символом города и изображена на гербе Сарн, можно увидеть везде - в городе, наверное, нет ни одной автобусной остановки без герба с изображением Сарны.

Улица Просвещения. Заброшенный кинотеатр

Детская музыкальная школа.

Ну и на последок - немного улицы Просвещения, которая растянулась недалеко от парка железнодорожников. Улица находится немного в стороне от центра города, поэтому здесь тихо и не многолюдно. Главные муниципальные объекты города на улице Просвещения - музыкальная школа, краеведческий музей и заброшенное помещение бывшего кинотеатра, которое своим видом погружает нас в счастливое советское прошлое 60-х, 70-х годов XX века.

Улица Просвещения

Мемориальная табличка на краеведческом музее сообщает о том, что во время второй мировой войны именно в этом районе города находилось гетто, в котором удерживались преимущественно еврейские заключённые.

Редакция газеты "Сарненские новости"

Чуть дальше, за поворотом, находится редакция газеты "Сарненские новости". Чего-то уникального на улице нет, но архитектура домов здесь заметно отличается от типовой советской застройки в центре Сарн, что конечно же и привлекает взгляд приезжего туриста.

октябрь 2015