Село Ивница административно принадлежит к Андрушевскому району и расположено в 30 километрах от Житомира на шоссе Житомир - Попельня. Учитывая такое не плохое место расположения, приехать в Ивницу не трудно, хотя, если вы будете ехать транзитным автобусом, от дороги до села нужно будет пройти 4 километра. Я же, имея пол дня свободного времени в Фастове, решил съездить в Ивницу пригородным поездом Фастов - Житомир.
|
Фастов
|
На посадку в поезд дали так мало времени, что я даже не успел нормально сфотографировать железнодорожный вокзал Фастова. Но, высунувшись из окна, всё же бросаю взгляд на Фастовский вокзал и глазами провожаю магистральную колею Киев - Казатин, которая остается в стороне.
|
Фастов - Житомир
|
Ветка Фастов - Житомир проходит между деревень, потому контингент пассажиров - преимущественно дачники и местные жители, которые возвращаются домой из Киева или Фастова. Железная дорога в неплохом состоянии, время от времени дизель разгонялся до честных 50-60 км/час.
|
Остановка Лотос
|
Загрузка поезда довольно приличная. В поезде ходят продавцы конфет, мороженого и всего того, что обычно продают в пригородных поездах, что субъективно говорит о популярности маршрута.
|
Ивница
|
С Фастова до Ивницы ехать почти 2 часа. Остановка Ивница, которая в далёком 80-м году была оформлена символами олимпиады, красиво окрашена и выглядит довольно опрятной.
|
Ивница олимпийская
|
Железнодорожная остановка Ивница находится совсем рядом с деревней, потому поездом сюда ехать даже удобнее чем транзитным автобусом, который останавливается на трассе, в нескольких километрах от села.
|
Ивница
|
Из путеводителей я знал, что в Ивнице есть большой старый парк, на который стоит посмотреть. На месте выяснилось, что парк фактически тянется вдоль железной дороги, потому сначала решил прогуляться парком, а уже потом пойти посмотреть на село.
|
Парк-памятка садово-паркового искусства Ивницкий
|
Ивницкий парк занимает площадь 14 гектаров и размещен посреди села, так что пройти мимо такого леса, и не увидеть его будет сложно. От остановки поезда к центральному входу в парк идти не больше 15 минут.
|
Ивницкий парк памятка садово-паркового искусства республиканского значения
|
Парк является памяткой садово-паркового искусства и нарушение правил поведения на территории парка преследуется по закону. Об этом написано на табличках, установленных возле центрального входа в парк.
|
Центральные ворота
|
Парк был основан в далеком XVIII веке, а в XIX веке его владельцем стал барон Максимилиан де Шодуар. Естественно, с того времени парк потерял много своего шарма, а из наиболее заметных архитектурных сооружений остались только центральные ворота. Они, естественно, уже не такие, какими были 250 лет назад, но свою функцию выполняют, именно через них в парк ходят пастись индюки и куры.
|
Центральные ворота
|
Продираясь через кусты к пруду, рядом с центральными воротами я обнаружил развалины очень похожие на башню. Как выяснилось позже, с другой стороны ворот есть еще одна башня, но в гораздо лучшем состоянии, чем предыдущая.
|
Первая башня
|
|
Вторая башня
|
Возле оставшихся в живых въездных ворот стоит хозяйский домик, но выглядит он бедновато и прилично зарос бурьяном.
|
Хозяйский дом
|
|
Хозяйский дом
|
За пару сотен лет парк превратился в дремучий лес. Зайдя в чащу, подальше от людей, начинаешь представлять себе, что именно в таких местах и живет Бабка-Ёжка. Но заблудиться здесь вряд ли получится, местные проездили здесь мопедами и автомобилями целые дороги, которые всегда выведут туриста в центр села.
|
Парк
|
В парке есть несколько прудов, которые связанны ручьями с местной речкой Ивянкой. Пруды заболочены и ценная рыба здесь вряд ли водится, зато есть цапли, которые ходят по болоту, вылавливая из воды лягушек.
|
Пруд
|
Выйдя из парка по одной из проезженных мопедами троп, нашел в центре села несколько магазинов. Ассортимент товара в магазинах классический - стандартный набор продуктов, включая разнообразное питьё, закуску и гвозди на развес.
|
Торговый центр
|
Возвращаясь назад на железнодорожную остановку, я был удивлен тем, что вместе со мной на поезд пришла приличная куча народу. Похоже на то, что железнодорожный транспорт здесь в почете, так как через село ездит две пары поездов на день, да еще и в удобное время.
|
Житомир - Фастов
|
Назад возвращался той же дорогой, которой и приехал - поездом на Фастов. Но в обратном направлении дизель был забит под завязку. Не ожидал, что поезд в этих краях так популярен.
|