Город Хорол расположен на полпути между Киевом и Харьковом на шоссе Е40. Учитывая такое стратегическое, в транспортном отношении, место расположения, приехать сюда можно практически из любого населённого пункта центральных и восточных областей страны. Правда большинство транзитных автобусов, учитывая некоторую провинциальность городка и небольшой пассажиропоток, всё же пролетают Хорол без остановки.
|
Хорол. Автостанция №2
|
Автостанция №2, где меня высадил автобус Черкассы - Миргород, находиться на восточной окраине города рядом с шоссе Киев - Харьков.
|
Хорол
|
Отсюда, от АС №2, к центру города - около двух километров, которые проходишь не замечая расстояния. Оглядываясь по сторонам, рассматриваю новые для меня дома и, дразня своим появлением собак за забором, вылавливаю те мелкие особенности города, которые и называют местным колоритом.
|
Улица Фрунзе. На горизонте школа №3
|
Минут 20 - и я в центре. Хорол вряд ли можно назвать населённым пунктом с мощным туристическим потенциалом, но именно такие как Хорол - уютные, одноэтажные городки центральной Украины, вызывают у меня свои особенные симпатии, навевая приятные воспоминания о моем родном посёлке городского типа в котором я родился и провёл все детство.
|
Хорол
|
Итак - Хорол. Слегка потрёпанный, но, безусловно с характером, интересной историей и непринуждённой архитектурой старых домов конца XIX века, перемешанных с советскими жилыми домами 50-х годов, которыми застраивался город после войны. Тихие, уютные улицы, обсаженные в 50-х, 60х годах деревьями, корни которых за десятки лет повыдували на тротуарах асфальт, город со своим местным колоритом и легкой провинциальностью, которая очень идёт именно таким - тихим, казалось бы и незаметным, для жителей мегаполисов, городам как Хорол.
|
Местные говорят, что когда-то здесь была почтовая станция
|
|
Бывшая женская гимназия
|
Если идти в центр горда от шоссе, то первое строение, которое сразу же привлекает внимание своей оригинальностью - дом бывшей Женской гимназии.
|
Окна гимназии
|
Центральный вход, как это часто бывает в государственных учреждениях, надёжно заперт, поэтому двери с фасадной стороны приветствуют всех табличкой - "Вход со двора". Рассмотрев фасад, поворачиваю туда, куда приказывает идти стрелка на табличке - обхожу здание по периметру и попадаю во внутренний двор.
|
Межрегиональный центр профессиональной переподготовки уволенных в запас военнослужащих
|
Сейчас в помещении бывшей гимназии живёт местное ПТУ с длинным названием - Межрегиональный центр профессиональной переподготовки уволенных в запас военнослужащих.
|
Памятник трудовой славы - трактор "Универсал - 2"
|
Профиль учебного заведения - преимущественно рабочие специальности, поэтому главное украшение внутреннего двора училища - установленный на постаменте трактор "Универсал - 2".
|
Успенская церковь
|
Сразу за училищем стоит Успенская церковь, которая выросла в начале 2000-х на месте разрушенной в 30-х годах Соборной церкви.
|
Улица Ленина
|
|
Перекресток Ленина и 1 Мая
|
От церкви тянется главная транспортная артерия города - улица Ленина, которая, на время моего приезда, всё ещё носила имя вождя мирового пролетариата.
|
Улица Ленина. Корпус бывшего реального училища
|
Ещё одно учебное заведение Хорола - Хорольский агропромышленный колледж, корпуса которого расположены в центре города.
|
Вход на территорию...
|
|
Эхо истории
|
Современный агропромышленный колледж был создан на базе техникума механизации и сельского хозяйства, открытого в 1930 году в помещении бывшего реального училища, старое здание которого до сих пор стоит по улице Ленина, удивляя приезжих типа меня, интересным фасадом и выложенными из кирпича воротами.
|
Хорольский агропромышленный колледж. Новый корпус
|
|
Мемориал жертвам фашизма "Хорольская яма" рядом с агро колледжем
|
|
Хорольский ботанический сад
|
В 1976 году будущий колледж, а на то время - техникум, переехал в новое четырехэтажное помещение, которое выросло рядом с бывшим стадионом "Колхозник", построенным в 30-х годах на волне всесоюзного спортивного энтузиазма.
|
Центральный вход стадиона
|
Чем-то уникальным территория колледжа не отличается, но рядом расположен Хорольский ботанический сад, поэтому любителям природы есть смысл сюда заглянуть.
|
Краеведческий музей
|
Идём дальше. Ориентироваться в Хороле не сложно. Если на окраинах города улицы очень извилистые, то в центре заблудиться сложно - все важные инфраструктурные объекты растянулись вдоль улицы Ленина и параллельных ей улиц Карла Маркса и Шевченко.
|
Улица Ленина
|
|
Улица Советская
|
На улице Ленина, в интересном домике с балконом, разместился краеведческий музей, но так как воскресенье у большинства государственных учреждений - выходной день, то попасть внутрь мне не судилось.
|
Перекресток улиц Ленина и Гоголя
|
|
Ремонт мебели
|
Дома, со своей особенной, хотя и едва заметной, архитектурной изюминкой, которая с лёгкой руки архитектора оживляет фасад зданий, встречаются в Хороле едва ли не на каждой улице. Хотя и не все они имеют такою оригинальную архитектуру как у краеведческого музея, но, всё же, именно эта особенность делает Хорол по своему уютным и в некоторой степени не похожим на другие райцентры области.
|
Местный "Белый дом" - здание районного совета
|
|
Идея достойная наследования - Районная фотогазета
|
Ну и ещё один, достойный внимания, закоулок города - улица Первого Мая, которая тянется через центр мимо здания районного совета к городскому рынку.
|
Автостанция Хорол - 1
|
|
Церковь рядом с рынком
|
В конце улицы, рядом с рынком, расположена ещё одна автостанция Хорола - АС №1. Обслуживает автостанция преимущественно транзитные и пригородные маршруты, но отсюда же отправляются и прямые автобусы на Полтаву.
|
Центр
|
|
Antike Auto
|
Вот, в принципе, и всё, что я успел увидеть в Хороле за пол дня. Город оказался на столько неоднозначным, в хорошем понимании этого слова, что перед отъездом, восстановив силы в местной столовке, я ещё раз прогулялся центром Хорола, наслаждаясь золотой провинциальностью города.
|
Сказочное крыльцо перед дверью центральной районной библиотеки
|
|
Районный дом культуры, настоящая красота которого спрятана под слоем облицовочной плитки
|
Выехать из Хорола я планировал пригородным поездом на Кременчуг. Но железнодорожная станция Хорол находится фактически в другом населённом пункте, приблизительно в трёх километрах от центра, поэтому, пополнив запасы питьевой воды и, руководствуясь дорожными знаками, я рванул на западную окраину города, встретив по дороге районный дом культуры и Хорольскую спец школу №1, которая разместилась в старом помещении бывшей женской гимназии, построенной 1899 году.
|
Хорольская специализированная школа №1. 1899 год
|
|
Станция Хорол
|
Железнодорожная станция Хорол живет тихой спокойной размеренной жизнью, принимая несколько пар пригородных дизелей и один пассажирский поезд на день.
|
Южная железная дорога. Хорол
|
|
Железнодорожный вокзал Хорол
|
Архитектуру города приятно дополняет пассажирский вокзал станции Хорол, который был построен в конце XIX века ещё при Александре III и почти в неизменённом состоянии дожил до нашего времени.
|