На главную Команда  | 
Андрушевка УКР | РУС
Андрушевка относится к тем населённым пунктам центральной Украины, где расписание движения автобусов передаётся устно, поэтому за имеющейся у меня информацией, ехать нужно было либо через Житомир, до которого из Винницы пилить три часа, либо через Бердичев с какими-то мутными пересадками.

Станция Бровки

Попасть в Андрушевку путём наименьшего сопротивления помог случай. В один тёплый летний день я оказался на железнодорожной станции Бровки, Юго-Западной железной дороги. Обычная железнодорожная станция, скромный вокзал, в зале ожидания на лавочке спит черный кот, ничего такого особенного.

Автобус Бровки-І - Андрушевка

Ожидая свою электричку в пустом зале ожидания, местный мужичек, который тоже ждал прибытия поезда, убил меня наповал, сообщив, что отсюда можно запросто доехать в Андрушевку, от станции несколько раз на день в город ездит автобус. И в подтверждение его слов, рыча старым изношенным двигателем, возле вокзала появился желтый Икарус, из которого повыпрыгивали пассажиры и убежали на вокзал за билетами на поезд. Это был триумф. Я миллион раз ездил мимо этих Бровок даже не догадываясь о стратегически важном значении этой остановки для Андрушевки. Водитель Икаруса рассекретил мне расписание движения его автобуса и меньше чем через неделю я опять стоял на платформе станции Бровки, провожая глазами электричку Жмеринка - Киев, которой я сюда приехал. А за вокзалом меня уже ожидал знакомый желтый Икарус на Андрушевку.

Автостанция Андрушевка

20 километров от Бровок до города автобус едет пол часа. Где-то на полпути ныряем в густой лес, который тянется до самой Андрушевки. Несмотря на +30 за бортом, в автобусе становится темно и прохладно. Минут через 10 лесной массив меняется городской застройкой и через открытые люки в автобус опять врывается горячий летний воздух - мы в Андрушевке.

Андрушевка

Первое, что бросается в глаза - широченные улицы в центре городка, пропускная способность которых с лёгкостью выдержит автомобилепоток всего Андрушевского района.

Сахарный завод

Следующее яркое впечатление - от Андрушевского сахарного завода, который прекрасно видно не только из окна автобуса, но и почти с любой улицы города. Сахарный завод в Андрушевке появился в средине XIX века. В 1869 году завод становится собственностью династии Терещенков.

Андрушевский сахзавод

В 2005 году производство сахара на Андрушевском заводе накрылось медным тазом, не выдержав конкуренции. Поэтому сейчас можно смело обойти вокруг завода без риска получить в голову свеклой с проезжающего мимо Камаза.
Промзона завода имеет оригинальное планирование. Завод территориально отделен от центра города и имеет удобную систему подъездных дорог.

Гнилые остатки аутентичного моста к Терещенскому сахзаводу

Рядом с заводом разбросана необходимая инфраструктура в виде заводской конторы, локального почтового отделения и построенных вдоль Гуйвы домов для рабочих завода, во внешнем виде которых заметны скромные декоративные украшения свойственные зданиям начала XX века.

Районный дом культуры

Районный дом культуры

Рядом с проходной сахарного завода в советские времена был построен районный дом культуры. Заметно, что именно здесь когда-то был центр культуры города. Тротуар от клуба ведёт к танцевальной площадке с мощной светоустановкой и далее тянется к городскому парку, напоминая прохожим о славном прошлом ржавыми опорами осветительных фонарей.

Улица Садовая

Городской парк остался Андрушевке от Терещенков вместе с усадьбой, в которой сейчас расположилась Андрушевская общеобразовательная школа №1.

Андрушевская общеобразовательная школа №1

Бывшая усадьба Терещенков

Часть парка отвоевала себе школа, разместив рядом с учебным корпусом футбольное поле, гимнастическую стенку и другие нужные на уроках физкультуры спортивные снаряды. Несмотря на такое внеплановое вмешательство в ландшафтную архитектуру, парк все равно выглядит превосходно.

Андрушевская общеобразовательная школа №1. Центральный вход

Парк находится точно в центре города, до автостанции отсюда два шага пешком, все основные магазины сконцентрированы также рядом с парком. Вдоль парка тянется центральная улица Зозулинского, к которой примыкает гигантская площадь имени Ленина, по периметру которой расположены административные здания города с памятником Ленину возле горсовета и нестандартным памятником Шевченко с противоположной стороны площади.

Памятник Тарасу Шевченко

Недалеко от площади имени Ленина, в конце улицы с частными одноэтажными домами, которыми застроена значительная часть Андрушевки, находится Андрушевская железнодорожная станция.

Железнодорожный вокзал Андрушевка

Железнодорожная станция Андрушевка

Железнодорожная ветка до Андрушевки была проложена в конце XIX века от станции Бровки. В основном железную дорогу использовал сахарный завод, но существовало и пассажирское сообщение до станции Бровки.

Кинотеатр

Прогулявшись ещё раз по парку возвращаюсь назад к автостанции. В выходной день здесь наблюдается оживление пассажиропотока, народ массово выезжает в Киев на работу и учёбу.

Автостанция

Автобус до станции Бровки, которым я сюда приехал, пользуется не меньшей популярностью, чем маршрутка на Киев. Поэтому не экспериментируя с обратным маршрутом, чтобы не зависнуть где-то под Житомиром на ночь, назад возвращаюсь так же как и приехал сюда, только в обратном порядке - автобусом на Бровки, расписание которого удобно заточено под расписание отправления электричек.

август 2012