Андрушевка относится к тем населённым пунктам центральной Украины, где расписание движения автобусов передаётся устно, поэтому за имеющейся у меня информацией, ехать нужно было либо через Житомир, до которого из Винницы пилить три часа, либо через Бердичев с какими-то мутными пересадками.
|
|
Станция Бровки
|
Попасть в Андрушевку путём наименьшего сопротивления помог случай. В один тёплый летний день я оказался на железнодорожной станции Бровки, Юго-Западной железной дороги. Обычная железнодорожная станция, скромный вокзал, в зале ожидания на лавочке спит черный кот, ничего такого особенного.
|
|
Автобус Бровки-І - Андрушевка
|
Ожидая свою электричку в пустом зале ожидания, местный мужичек, который тоже ждал прибытия поезда, убил меня наповал, сообщив, что отсюда можно запросто доехать в Андрушевку, от станции несколько раз на день в город ездит автобус. И в подтверждение его слов, рыча старым изношенным двигателем, возле вокзала появился желтый Икарус, из которого повыпрыгивали пассажиры и убежали на вокзал за билетами на поезд. Это был триумф. Я миллион раз ездил мимо этих Бровок даже не догадываясь о стратегически важном значении этой остановки для Андрушевки. Водитель Икаруса рассекретил мне расписание движения его автобуса и меньше чем через неделю я опять стоял на платформе станции Бровки, провожая глазами электричку Жмеринка - Киев, которой я сюда приехал. А за вокзалом меня уже ожидал знакомый желтый Икарус на Андрушевку.
|
|
Автостанция Андрушевка
|
20 километров от Бровок до города автобус едет пол часа. Где-то на полпути ныряем в густой лес, который тянется до самой Андрушевки. Несмотря на +30 за бортом, в автобусе становится темно и прохладно. Минут через 10 лесной массив меняется городской застройкой и через открытые люки в автобус опять врывается горячий летний воздух - мы в Андрушевке.
|
|
Андрушевка
|
Первое, что бросается в глаза - широченные улицы в центре городка, пропускная способность которых с лёгкостью выдержит автомобилепоток всего Андрушевского района.
|
|
Сахарный завод
|
Следующее яркое впечатление - от Андрушевского сахарного завода, который прекрасно видно не только из окна автобуса, но и почти с любой улицы города. Сахарный завод в Андрушевке появился в средине XIX века. В 1869 году завод становится собственностью династии Терещенков.
|
|
Андрушевский сахзавод
|
В 2005 году производство сахара на Андрушевском заводе накрылось медным тазом, не выдержав конкуренции. Поэтому сейчас можно смело обойти вокруг завода без риска получить в голову свеклой с проезжающего мимо Камаза.
Промзона завода имеет оригинальное планирование. Завод территориально отделен от центра города и имеет удобную систему подъездных дорог.
|
|
Гнилые остатки аутентичного моста к Терещенскому сахзаводу
|
Рядом с заводом разбросана необходимая инфраструктура в виде заводской конторы, локального почтового отделения и построенных вдоль Гуйвы домов для рабочих завода, во внешнем виде которых заметны скромные декоративные украшения свойственные зданиям начала XX века.
|
|
Районный дом культуры
|
|
|
Районный дом культуры
|
Рядом с проходной сахарного завода в советские времена был построен районный дом культуры. Заметно, что именно здесь когда-то был центр культуры города. Тротуар от клуба ведёт к танцевальной площадке с мощной светоустановкой и далее тянется к городскому парку, напоминая прохожим о славном прошлом ржавыми опорами осветительных фонарей.
|
|
Улица Садовая
|
Городской парк остался Андрушевке от Терещенков вместе с усадьбой, в которой сейчас расположилась Андрушевская общеобразовательная школа №1.
|
|
Андрушевская общеобразовательная школа №1
|
|
|
Бывшая усадьба Терещенков
|
Часть парка отвоевала себе школа, разместив рядом с учебным корпусом футбольное поле, гимнастическую стенку и другие нужные на уроках физкультуры спортивные снаряды. Несмотря на такое внеплановое вмешательство в ландшафтную архитектуру, парк все равно выглядит превосходно.
|
|
Андрушевская общеобразовательная школа №1. Центральный вход
|
Парк находится точно в центре города, до автостанции отсюда два шага пешком, все основные магазины сконцентрированы также рядом с парком. Вдоль парка тянется центральная улица Зозулинского, к которой примыкает гигантская площадь имени Ленина, по периметру которой расположены административные здания города с памятником Ленину возле горсовета и нестандартным памятником Шевченко с противоположной стороны площади.
|
|
Памятник Тарасу Шевченко
|
Недалеко от площади имени Ленина, в конце улицы с частными одноэтажными домами, которыми застроена значительная часть Андрушевки, находится Андрушевская железнодорожная станция.
|
|
Железнодорожный вокзал Андрушевка
|
|
|
Железнодорожная станция Андрушевка
|
Железнодорожная ветка до Андрушевки была проложена в конце XIX века от станции Бровки. В основном железную дорогу использовал сахарный завод, но существовало и пассажирское сообщение до станции Бровки.
|
|
Кинотеатр
|
Прогулявшись ещё раз по парку возвращаюсь назад к автостанции. В выходной день здесь наблюдается оживление пассажиропотока, народ массово выезжает в Киев на работу и учёбу.
|
|
Автостанция
|
Автобус до станции Бровки, которым я сюда приехал, пользуется не меньшей популярностью, чем маршрутка на Киев. Поэтому не экспериментируя с обратным маршрутом, чтобы не зависнуть где-то под Житомиром на ночь, назад возвращаюсь так же как и приехал сюда, только в обратном порядке - автобусом на Бровки, расписание которого удобно заточено под расписание отправления электричек.
|