Село на юге Житомирской области в 10-ти километрах от Ружина. В конце XIX века, в связи с расширением железнодорожной сети, через село прокладывается железнодорожная ветка Казатин - Христиновка - Умань.
|
Станция Зарудинцы
|
|
Станция Зарудинцы
|
Участок железной дороги от Казатина до Христиновки открывается для движения в 1890 году. Станция Зарудинцы используется в основном для погрузки/выгрузки зерна и для доставки товар в Ружин.
|
Станция Зарудинцы
|
Позже, во время второй мировой войны, Зарудинцы, как и большинство железнодорожных станций, была стратегическим объектом. Через станцию, по очереди, сначала фашисты, потом Советский союз перегоняли военную технику.
|
Станция Зарудинцы
|
После войны, при советской власти, станция обрастает инфраструктурой для хранения и транспортировки зерновых. Сейчас на станции почти не производятся грузовые операции.
|
Станция Зарудинцы
|
|
Станция Зарудинцы
|
Через Зарудинцы ездит три пары пригородных поездов, но через низкий пассажиропоток касса на вокзале не работает - билеты покупаются в поезде.
|
Водонапорная башня
|
Если подъезжать к Зарудинцам со стороны Казатина, то хорошо видно водонапорную башню, которая стоит возле станции. Башня давно не работает, сейчас в ней живут голуби.
В общем Зарудинцы стандартное село, с сельским клубом и стандартным памятником солдатам второй мировой. Железнодорожный вокзал - единственный исторический объект, который сохранился со времен Российской империи.
|