На главную Команда  | 
Винница УКР | РУС
Подъезжая к Виннице поездом, нас встречает небольшой, но красиво отреставрированный вокзал. До реставрации здесь все выглядело совсем иначе. Подземный переход под рельсами был не таким просторным и светлым, только настоящие смельчаки могли себе позволить пройтись по этому страшному и грязному подземелью. Пассажиры спокойно перебегали с одной платформы на другую, прыгая по рельсам, и только иногда запрыгивали на надземный переход и с высоты птичьего полета наблюдали за движением поездов. А электропоезда останавливались сразу перед вокзалом и пригородный пассажиропоток охватывал всю первую платформу, заставив ее своими мешками, ящиками, сумками и другим хламом.
Теперь все иначе, пассажиры спокойно переходят на нужную платформу через просторный и светлый подземный переход, пригородные электропоезда останавливаются чуть дальше от вокзала за турникетами, таким образом частично освобождая платформу перед вокзалом и отфильтровывая безбилетных пассажиров.

Винница. Железнодорожный вокзал

Проходим через вестибюль вокзала в направлении стрелки "Выход в город". Глазам открывается вид на одну из конечных остановок городского транспорта. Городские троллейбусы перемешиваясь с автомобилями такси и несколькими десятками микроавтобусов маршрутного такси едут, останавливаются, сигналят, частенько ругаясь друг на друга, создают единую какофонию обыкновенного городского дня.
С левой стороны вокзала замечается необычно большая активность пассажирского потока. Кроме того, что с этой стороны вокзала на пригородную платформу сходится народ на пригородные электрички, здесь же расположился привокзальный рынок, который и создает большою панику в пассажиропотоке.
Если не смотреть налево на привокзальный базар и на право на кучу автомобилей перед вокзалом, а смотреть только вперед на проспект Коцюбинского, который сразу открывается глазам, то первое впечатление от города не такое уж и страшное. Справа сразу заметно здание Винницкого завода тракторных агрегатов, в корпусах которого уже давно не слышно шума токарных станков и грохота гидравлических прессов. Не выдержав конкуренции, завод растащили на магазины.

Винницкий завод тракторных агрегатов

Вообще в районе железнодорожного вокзала кроме этого завода расположено еще несколько промышленных предприятий, но если не ходить закоулками, а идти центральным проспектом Коцюбинского, то никакой промышленности вовсе не видно. С обеих сторон улицы небольшие красивые клумбы с цветами и аккуратные магазинчики.
Но так было не всегда. Официальные исторические документы Винницы утверждают, что торговля не месте современного проспекта Коцюбинского началась еще в начале XX века и, как мы видим, закончилась только в начале XXI. Совсем недавно эта улица напоминала собой самый обыкновенный базар. Базар начинался на железнодорожном вокзале, распространялся к центральному рынку, который расположен здесь рядом и шел дальше к площади Победы, а это по предварительным прикидах больше километра. Возможно это был один из самых длинных базаров Украины.

Реконструкция проспекта Коцюбинского - 2007. Перемещение торговых точек.

Перемещение торговых точек с проспекта Коцюбинского стало событием, которое можно смело отнести к событиям современной истории города. Перемещение торговых точек даже частично сменило жизнь города, появился новый базар, городской транспорт начал ездить по новым маршрутам.
Вообще кроме обычного автомобильно-троллейбусного транспорта в Виннице есть трамвайные маршруты. Трамвай в Виннице появился еще в начале XX века, в 1913 г. В честь этого выдающегося события на перекрестке улиц Соборной и Первого мая стоит каменный монумент.

На этом месте началась история Винницкого трамвая. 28 октября 1913 г.

2007-й год стал историческим для Винницкого трамвая. Винницкое трамвайное депо пополнилось несколькими десятками трамваев Karpfen и Mirage, которые передал Виннице муниципалитет города Цюрих. Швейцарские трамваи были построены в 60-х годах XX века, но находились в прекрасном техническом состоянии, поэтому быстро стали на замену поношенным Чехословацким Шкодам.

Трамвай Mirage

Среди обычных названий маршрутов встречается и довольно интересный. Самый дешевый международный рейс - Корея-Украина.

Корея - Украина

Кроме необычных названий маршрутов в Виннице есть немного необычный для некоторых городов водный вид транспорта.

Водный транспорт

Этой штуковиной можно доплыть из центра города в район Сабаров. Не самый оптимальный способ передвигаться, но он работает.
Южный Буг, по котором плавает пароход, разделяет город на две почти равные части. Через реку построено 5 автомобильных мостов. По центральному мосту кроме автомобилей и троллейбусов ездит и трамвай.

Центральный мост

Если двигаться по центральному мосту в направлении центра города, то отсюда открывается вид на православный собор

Православный собор

За собором есть остатки так называемых винницких муров, которыми он был огорожен, если учесть не малый век мура, то выглядит он довольно прилично.

Винницкие муры

Если не сделать ошибку и не пойти дальше в центр города, а повернуть немного в сторону, например направо от православного собора на улицу Михайличенко, то попадем в самый настоящий старый город, к которому еще не добрались реставраторы.

Улица Михайличенка

Каких-то метров двести в сторону и вы уже в совсем другом месте. Это просто рай для фотографа. Старые полуразрушенные, а довольно часто и в прекрасном состоянии дома по обе стороны улицы живут вместе с более менее современными жилыми постройками.

Артефакт

Чуть дальше встречаем дом возле дверей которого написано что это - "Винницкая областная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва с акробатики и прыжков в воду". А с другой стороны дома есть табличка с фамилией архитектора, который и строил этот дом.

Винницкая областная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва с акробатики и прыжков в воду

Строилъ ГР Инженеръ ГР. ГР. Артыновъ. 1903 г.

Вот так впервые встречаемся с фамилией Винницкого архитектора Артынова. В начале XX века город начал сильно расстраиваться, именно в это время Артынов и стал главным архитектором Винницы. Артынов руководит строительством многих государственных учреждений, также принимает участие в строительстве трамвайной линии.

Винницкий медицинский колледж

Блуждая между домами улицы Первого Мая и по разветвлениях этой улицы, можно найти довольно интересные постройки.

1900 год

Улица Первого Мая

Еще дальше по Первомайской, между аккуратных магазинчиков встречаем здание, которое моментально переносит нас с эпохи начала XX века в нынешнее время. Почти в центре города еще с советских времен стоит самая обыкновенная баня.

Баня

Баня в классическом для себя состоянии. С грязными окнами, немного ободранными стенами. Сбоку возле нее пристроились магазинчики по продаже комплектующих для постройки собственных бань, саун и т.п.
Вот теперь можно поворачивать ближе к центральной улице города - Соборной. Идем по Театральной - как можно догадаться с названия Винницкий театр построен именно здесь

Санкт Петербург? Нет, Винница

Сбоку возле театра совсем новая, построенная в 2007 году площадь, с фонтанами, зеленой травой и деревьями. Это Париж. Когда-то здесь даже кафе было - "Кафе на Париже", но сейчас этот дом под реставрацией.

Перекресток Театральной и Соборной

по улице Козицкого стоит сооружение, которое привыкли считать одной из визиток города - башня. В начале XX века это была водонапорная башня, а сейчас здесь какой-то музей.

Башня

Возвращаемся от башни на Соборную и переходим на другую сторону улицы. Стоя здесь, возле здания горисполкома, можно в полном масштабе заценить здание нынешнего отеля Украина, в строительстве которого принимал участие уже известный нам архитектор Артынов.

Отель Украина

В этом же районе города, за зданием горисполкома и отелем, есть улица Пушкина, где под номером 38 стоит невероятный по своей архитектуре дом в котором размещено "Управление градостроительства и архитектуры".

Управление градостроительства и архитектуры

Управление градостроительства и архитектуры

Из современной архитектуры Винницы интересно выглядит так званая "Книжка". Административно-офисный центр, который напоминает собой раскрытую книжку.

Книжка

Гуляя по району возле рынка "Урожай" встречаем Винницкий национальный медицинский университет, основные корпуса которого размещены как раз напротив рынка. Университет дает приличное медицинское образование за сравнительно небольшие деньги. Этим и объясняется довольно большой приток студентов в медицинский университет с других стран.
Попав в район медицинского университета может сложиться впечатление, что в Винницу приехала экскурсия с Индии или Африки. Темнокожие студенты круглосуточно бегают от общежития в университет и собираются на трамвайной остановке перед ВУЗом, откуда разъезжаются по кафедрам, которые разбросаны по всему городу.

Одно из общежитий медицинского университета

Огромное желание иностранных студентов просматривать телеканалы на родном языке превращает общежитие на телецентр по приему спутникового сигнала.
Пройдясь возле общаг медицинского университета может показаться, что здесь свой, маленький Брайтон Бич.

Кафе Фламинго

1 2