Подъезжая к Виннице поездом, нас встречает небольшой, но красиво отреставрированный вокзал. До реставрации здесь все выглядело совсем иначе. Подземный переход под рельсами был не таким просторным и светлым, только настоящие смельчаки могли себе позволить пройтись по этому страшному и грязному подземелью. Пассажиры спокойно перебегали с одной платформы на другую, прыгая по рельсам, и только иногда запрыгивали на надземный переход и с высоты птичьего полета наблюдали за движением поездов. А электропоезда останавливались сразу перед вокзалом и пригородный пассажиропоток охватывал всю первую платформу, заставив ее своими мешками, ящиками, сумками и другим хламом.
Теперь все иначе, пассажиры спокойно переходят на нужную платформу через просторный и светлый подземный переход, пригородные электропоезда останавливаются чуть дальше от вокзала за турникетами, таким образом частично освобождая платформу перед вокзалом и отфильтровывая безбилетных пассажиров.
|
Винница. Железнодорожный вокзал
|
Проходим через вестибюль вокзала в направлении стрелки "Выход в город". Глазам открывается вид на одну из конечных остановок городского транспорта. Городские троллейбусы перемешиваясь с автомобилями такси и несколькими десятками микроавтобусов маршрутного такси едут, останавливаются, сигналят, частенько ругаясь друг на друга, создают единую какофонию обыкновенного городского дня.
С левой стороны вокзала замечается необычно большая активность пассажирского потока. Кроме того, что с этой стороны вокзала на пригородную платформу сходится народ на пригородные электрички, здесь же расположился привокзальный рынок, который и создает большою панику в пассажиропотоке.
Если не смотреть налево на привокзальный базар и на право на кучу автомобилей перед вокзалом, а смотреть только вперед на проспект Коцюбинского, который сразу открывается глазам, то первое впечатление от города не такое уж и страшное. Справа сразу заметно здание Винницкого завода тракторных агрегатов, в корпусах которого уже давно не слышно шума токарных станков и грохота гидравлических прессов. Не выдержав конкуренции, завод растащили на магазины.
|
Винницкий завод тракторных агрегатов
|
Вообще в районе железнодорожного вокзала кроме этого завода расположено еще несколько промышленных предприятий, но если не ходить закоулками, а идти центральным проспектом Коцюбинского, то никакой промышленности вовсе не видно. С обеих сторон улицы небольшие красивые клумбы с цветами и аккуратные магазинчики.
Но так было не всегда. Официальные исторические документы Винницы утверждают, что торговля не месте современного проспекта Коцюбинского началась еще в начале XX века и, как мы видим, закончилась только в начале XXI. Совсем недавно эта улица напоминала собой самый обыкновенный базар. Базар начинался на железнодорожном вокзале, распространялся к центральному рынку, который расположен здесь рядом и шел дальше к площади Победы, а это по предварительным прикидах больше километра. Возможно это был один из самых длинных базаров Украины.
|
Реконструкция проспекта Коцюбинского - 2007. Перемещение торговых точек.
|
Перемещение торговых точек с проспекта Коцюбинского стало событием, которое можно смело отнести к событиям современной истории города. Перемещение торговых точек даже частично сменило жизнь города, появился новый базар, городской транспорт начал ездить по новым маршрутам.
Вообще кроме обычного автомобильно-троллейбусного транспорта в Виннице есть трамвайные маршруты. Трамвай в Виннице появился еще в начале XX века, в 1913 г.
В честь этого выдающегося события на перекрестке улиц Соборной и Первого мая стоит каменный монумент.
|
На этом месте началась история Винницкого трамвая. 28 октября 1913 г.
|
2007-й год стал историческим для Винницкого трамвая. Винницкое трамвайное депо пополнилось несколькими десятками трамваев Karpfen и Mirage, которые передал Виннице муниципалитет города Цюрих. Швейцарские трамваи были построены в 60-х годах XX века, но находились в прекрасном техническом состоянии, поэтому быстро стали на замену поношенным Чехословацким Шкодам.
|
Трамвай Mirage
|
Среди обычных названий маршрутов встречается и довольно интересный. Самый дешевый международный рейс - Корея-Украина.
|
Корея - Украина
|
Кроме необычных названий маршрутов в Виннице есть немного необычный для некоторых городов водный вид транспорта.
|
Водный транспорт
|
Этой штуковиной можно доплыть из центра города в район Сабаров. Не самый оптимальный способ передвигаться, но он работает.
Южный Буг, по котором плавает пароход, разделяет город на две почти равные части. Через реку построено 5 автомобильных мостов. По центральному мосту кроме автомобилей и троллейбусов ездит и трамвай.
|
Центральный мост
|
Если двигаться по центральному мосту в направлении центра города, то отсюда открывается вид на православный собор
|
Православный собор
|
За собором есть остатки так называемых винницких муров, которыми он был огорожен, если учесть не малый век мура, то выглядит он довольно прилично.
|
Винницкие муры
|
Если не сделать ошибку и не пойти дальше в центр города, а повернуть немного в сторону, например направо от православного собора на улицу Михайличенко, то попадем в самый настоящий старый город, к которому еще не добрались реставраторы.
|
Улица Михайличенка
|
Каких-то метров двести в сторону и вы уже в совсем другом месте. Это просто рай для фотографа. Старые полуразрушенные, а довольно часто и в прекрасном состоянии дома по обе стороны улицы живут вместе с более менее современными жилыми постройками.
|
Артефакт
|
Чуть дальше встречаем дом возле дверей которого написано что это - "Винницкая областная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва с акробатики и прыжков в воду". А с другой стороны дома есть табличка с фамилией архитектора, который и строил этот дом.
|
Винницкая областная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва с акробатики и прыжков в воду
|
|
Строилъ ГР Инженеръ ГР. ГР. Артыновъ. 1903 г.
|
Вот так впервые встречаемся с фамилией Винницкого архитектора Артынова. В начале XX века город начал сильно расстраиваться, именно в это время Артынов и стал главным архитектором Винницы. Артынов руководит строительством многих государственных учреждений, также принимает участие в строительстве трамвайной линии.
|
Винницкий медицинский колледж
|
Блуждая между домами улицы Первого Мая и по разветвлениях этой улицы, можно найти довольно интересные постройки.
|
1900 год
|
|
Улица Первого Мая
|
Еще дальше по Первомайской, между аккуратных магазинчиков встречаем здание, которое моментально переносит нас с эпохи начала XX века в нынешнее время. Почти в центре города еще с советских времен стоит самая обыкновенная баня.
|
Баня
|
Баня в классическом для себя состоянии. С грязными окнами, немного ободранными стенами. Сбоку возле нее пристроились магазинчики по продаже комплектующих для постройки собственных бань, саун и т.п.
Вот теперь можно поворачивать ближе к центральной улице города - Соборной. Идем по Театральной - как можно догадаться с названия Винницкий театр построен именно здесь
|
Санкт Петербург? Нет, Винница
|
Сбоку возле театра совсем новая, построенная в 2007 году площадь, с фонтанами, зеленой травой и деревьями. Это Париж. Когда-то здесь даже кафе было - "Кафе на Париже", но сейчас этот дом под реставрацией.
|
Перекресток Театральной и Соборной
|
по улице Козицкого стоит сооружение, которое привыкли считать одной из визиток города - башня. В начале XX века это была водонапорная башня, а сейчас здесь какой-то музей.
|
Башня
|
Возвращаемся от башни на Соборную и переходим на другую сторону улицы. Стоя здесь, возле здания горисполкома, можно в полном масштабе заценить здание нынешнего отеля Украина, в строительстве которого принимал участие уже известный нам архитектор Артынов.
|
Отель Украина
|
В этом же районе города, за зданием горисполкома и отелем, есть улица Пушкина, где под номером 38 стоит невероятный по своей архитектуре дом в котором размещено "Управление градостроительства и архитектуры".
|
Управление градостроительства и архитектуры
|
|
Управление градостроительства и архитектуры
|
Из современной архитектуры Винницы интересно выглядит так званая "Книжка". Административно-офисный центр, который напоминает собой раскрытую книжку.
|
Книжка
|
Гуляя по району возле рынка "Урожай" встречаем Винницкий национальный медицинский университет, основные корпуса которого размещены как раз напротив рынка. Университет дает приличное медицинское образование за сравнительно небольшие деньги. Этим и объясняется довольно большой приток студентов в медицинский университет с других стран.
Попав в район медицинского университета может сложиться впечатление, что в Винницу приехала экскурсия с Индии или Африки. Темнокожие студенты круглосуточно бегают от общежития в университет и собираются на трамвайной остановке перед ВУЗом, откуда разъезжаются по кафедрам, которые разбросаны по всему городу.
|
Одно из общежитий медицинского университета
|
Огромное желание иностранных студентов просматривать телеканалы на родном языке превращает общежитие на телецентр по приему спутникового сигнала.
Пройдясь возле общаг медицинского университета может показаться, что здесь свой, маленький Брайтон Бич.
|
Кафе Фламинго
|
|