Поездка в Сумскую область это всегда куча новых впечатлений. Здесь не так как у нас в центре Украины, здесь всё как-то по своему. Деревянные дома, высокие двухметровые заборы, возле калитки перед домом лавочка, чтобы вечером посидеть поболтать с соседом про жизнь, а посреди двора большая высокая береза - классическая картина для большинства деревень Сумской области.
|
344 Житомир - Харьков на станции Смородино
|
Транспортным средством для поездки выбран поезд Житомир - Харьков, у которого более чем удобное время отправления и прибытия. Точка отправления - железнодорожный вокзал Киев-Пассажирский. Поезд из Житомира приполз с опозданием на 20 минут, толкая перед собой тяжёлое облако раскаленного эфира, который сегодня вечером заменил Киевлянам воздух. Время стоянки сокращено, вагон быстро напаковывается пассажирами, стоим еще несколько минут и отправляемся. На улице уже давно стемнело, за окнами мигают огни столицы, слышно как гремят опоры моста через Днепр, переезжаем на левый берег... Вырубается освещение и в вагоне становится совсем темно, но по проходу еще долго бегают в тамбур подымить сигареткой и попить пиво...
|
Железнодорожная станция Смородино
|
В Тростянец приезжаем около шести утра. Из вагонов вываливает куча народу и толпится на платформе, ожидая отправления поезда, который не дает пройти к вокзалу. Остановка пару минут, машинист обстукивает колёса тепловоза, длинный гудок, и ТЭП70 с гербом Советского Союза на борту потащил вагони в Харьковском направлении.
|
Паровоз Эм возле депо Смородино
|
Смородино - железнодорожная станция в городе Тростянец Сумской области. История станции с приятным сладковатым названием начинается в конце XIX века во время строительства железнодорожной ветки Харьков - Ворожба. В 1877 году заканчивается строительство локомотивного депо Смородино. Депо работает до сих пор и обслуживает уже правда не паровозы, а тепловозы и дизельные рельсовые автобусы. Сейчас станция Смородино обеспечивает перевозку пассажиров на большом количестве пригородных маршрутов в Сумской и Харьковской областях, движение на которых выполняется в основном рельсовыми автобусами или классическими монстроидальными пригородными составами на базе одного тепловоза и двух-трёх списанных плацкартных вагонов. В память о славном паровозном прошлом возле депо установлен один из лучших советских паровозов серии Э.
|
Площадь 40-й армии
|
Красавчик железнодорожный вокзал был построен в 1982 году. Несмотря на свою современность, вокзал прекрасно вписывается в панораму привокзальной площади имени 40-й армии. Площадь 40-й армии классический пример того, какой должна быть площадь перед вокзалом. Стерильная чистота, клумбы, отсутствие вонючих кабаков и танк Т-34 в память о героическом подвиге советских солдат.
|
Благовещенская церковь
|
Самые интересные объекты архитектурного наследия города прячутся сразу за поворотом. Спустившись вниз от жд вокзала, прохожу мимо автостанции, где одиноко стоит замученная маршрутка на Сумы, поворачиваю налево, прохожу по мосту через речку Боромлю и втыкаюсь носом в Благовещенскую церковь, которая стоит не много, не мало, с 1750-го года.
|
Памятник Ленину
|
Как и положено в такой ситуации, мир и покой вокруг церкви всегда охраняет памятник Владимиру Ильичу. Рядом с Ильичем стоит небольшая часовня, памятная табличка на которой рассказывает, что освящена часовня по случаю 75-й годовщины голодомора в Украине.
|
Круглый двор
|
Наиболее эффектным архитектурным сооружением Тростянца, с точки зрения таких как я приезжих зевак, которым всё равно на что таращиться, безусловно является круглый двор. В свое время это был аналог Римского Колизея, где проходили городские развлекательные мероприятия с участием лошадей, которые бегали по кругу и шутов, которые развлекали всех, кто удостоился чести попасть в это место.
|
Парк
|
История круглого двора начинается в XVIII веке, когда хозяином Тростянца стал князь Голицын, по приказу которого строится и круглый двор и целая куча других архитектурных памяток, которые дожили до наших дней.
|
Особняк господина Голицына
|
Возле круглого двора, в симпатичном парке находится особняк Голицыных, в котором в 1864 году гостил Пётр Ильич Чайковский.
|
Парк
|
Идеальное место для отдыха - лавочки в парку на берегу Боромли. Скормил здесь себе половину продовольственного запаса и руководствуясь туристической картой, которая стоит перед круглым двором потащился по улице Красноармейской.
|
Вознесенская церковь
|
По Красноармейской находится интересная по архитектуре Вознесенская церковь, построенная здесь в 1913 году. Церковь смотрится настоящим гигантом возле домиков, которые прислонились к ней со всех сторон.
|
Центр Тростянца
|
|
Центр Тростянца
|
Центр города частично застроен при советской власти, особенно выделяется огромное здание ресторана "Юбилейный". Но немногочисленные современные дома просто не замечаются на фоне застройки начала прошлого века, и тем более, даже не идут в сравнение с стандартными, классическими для Сумщины, деревянными домами.
|
Kraft Foods Украина
|
На улице Набережной, в промышленном райончике города, между старых заводских цехов и бараков, приютился основной промышленный гигант Тростянца - производитель шоколада и кофе, предприятие Kraft Foods Украина.
|
Вокзал Смородино
|
Выезд из Тростянца такой же беспроблемный как и прибытие. В городе есть два основных противоположных направления движения - Сумы и Харьков. В вечернее время, а особенно на выходных, все пассажиры, которые кучкуются на вокзале, делятся на две команды, те которые едут на Сумы и те которые едут на Харьков. Движение в обоих направлениях абсолютно беспроблемное. Кроме пригородных поездов и дизель поездов повышенного комфорта, можно выехать пассажирским поездом, покупка билета на который не есть проблемой, несмотря на транзитность.
|