На главную Команда  | 
Экспедиция Помошная - Голованевск - Гайворон - Рудница УКР | РУС
Все началось с того, что в расписании пригородных поездов одесской железной дороги я обнаружил поезд 969 Помошная - Голованевск. Проехаться в пустом дизеле по неизвестному маршруту это всегда дело почетное. Посмотрев в карту стало ясно, что 969-й это мега-маршрут, так как в Голованевске он стыкуется с узкоколейным маршрутом Голованевск - Гайворон.

Винница. Вечер отъезда. 20.37

Пришлось довольно долго ломать себе голову, чтобы придумать как приехать в нужное время с Винницы в Помошную. Но после того как изменилось расписание 969-го и поезд начал ездить по 1,5,6 дням недели, проблема решилась сама собой.
С нашей стороны в Помошную классно ехать 22-ым Львов - Донецк. Поезд едет через Жмеринку, но это не проблема - покупаем в Виннице билеты на 115-й Харьков - Трускавец и доезжаем им в Жмеринку.

Поезд №22 Львов - Донецк

В 21.39 выпрыгиваем в Жмеринке и еще около часа ждем наш 22-й поезд, который прибывает с небольшим опозданием. Погрузившись в сонный вагон, выпрашиваем в проводницы горяченького чая и заваливаемся подрыхнуть. Завтра в 5.15 прибытие в Помошную.

Помошная

Оказалось, что в Помошной в 5.15 утра офигенно холодно. Забежав в вокзал погреться мы были приятно удивлены чистеньким и совсем не вонючим вокзалом. Кроме нас в зале ожидания сидело еще человек тридцать, все они немного позже срубались на прибывший для посадки пригородный поезд Помошная - Котовск.

Поезд Помошная - Котовск

Первая хохма дня - это пригородный поезд Помошная - Котовск. Когда его подали на посадку, то я ну никак не был готов увидеть то, что подъехало к платформе. К Бахмачскому перрону подъехал электровоз ВЛ40 с прицепленными к нему двумя затасканными плацкартными вагонами. Весь вокзал, кроме нас и еще одного пацанчика, выскочил на посадочную платформу и запаковался в вагоны, показывая строгим тетенькам билеты.

Помошная. 6.10 утра

Через пару минут после отправления поезда Помошная - Котовск объявили, что к бахмачскому перрону подается на посадку наш поезд Помошная - Голованевск. Поезд Помошная - Котовск еще круто смотрелся по сравнению с тем, чем мы должны ехать в Голованевск.

969 Помошная - Голованевск

В лучах красного утреннего солнца, между товарных вагонов выплыл ЧМЭ3, который тащил за собой один плацкартный вагон - вот это и есть пригородный 969-й поезд Помошная - Голованевск.

Подготовка к выезду

В вагон, кроме нас двоих с Ромой, залез еще один пацанчик, тот который не сел на поезд Помошная - Котовск. Вот это и все население вагона общим количеством три пассажира и одна проводница. Строго по расписанию, ровно в 6.25 поезд отправляется.

Вагон

Вот и сбылась мечта идиота. Я сижу в 969-м поезде Помошная - Голованевск и кайфую от того, что я здесь сижу. И даже офигенный холод в вагоне не мог сломать этого кайфа.

Счастливый пассажир

Первых 50 километров от станции Помошная до станции Подгородная ехали весело, на остановках никто не заходил и не выходил, а ЧМЭ3 на этом участке прилично разгонялся до 60 км/час.

Станция Подгородная

В Подгородней мы поняли, что мы не одни такие. В вагон погрузилось пятеро немцев с фотоаппаратами в руках и огромными рюкзаками за спиной. Кроме братьев по разуму в вагон нагрузилось еще десятка два народу. Ехать стало еще веселей.

Братья по разуму

После Подгородни поезд поворачивает в сторону Голованевска и едет по одноколейному неэлектрифицированному участку железной дороги. Так как рядом стоит Побужский ферроникелевый комбинат, то качество железной дороги здесь приличное и ЧМЭ3 проходит крутые повороты на невероятной скорости.

Мост

Участок дороги от Подгородни к Голованевску проходит через какие-то поля и почти всю дорогу даже на горизонте не было видно признаков какого-то села или хутора.

Голованевск

Еще чуть больше часа и мы приезжаем в Голованевск. Станция Голованевск это уникальное место, где параллельно живут широкая и узкая колеи. Станция обслуживает два железнодорожных маршрута: Помошная - Голованевск и узкоколейный Голованевск - Гайворон. Оба маршрута очень хорошо стыкованы по времени и без проблем можно пересесть с одного поезда на другой.

Станция Голованевск Одесской железной дороги

Маршрут Помошная - Голованевск был узкоколейным. Колея 750 мм была разобрана в 2002 году, ее остатки в виде шпал и насыпи мы очень хорошо видели пока ехали 969-м поездом с Помошной.

Прибытие поезда Гайворон - Голованевск

Событие всего дня - это прибытие в Голованевск поезда Гайворон - Голованевск. Появление на горизонте ТУ2-179 вызывает на вокзале настоящую панику. Мы, вместе с немцами, не желая пропустить такое важное событие, разбежались по всей длине подъездной колеи, заняв удобные позиции для фотографирования поезда.

Гайворон - Голованевск

Подъехав к вокзалу, ТУ2 стает рядом с ширококолейным ЧМЭ3 на почетную первую колею, что лишний раз доказывает, что первой здесь была узкая колея, а широкую проложили позже.

Помошная - Голованевск и Гаворон - Голованевск

Состав Гайворон - Голованевск состоит всего-навсего с одного вагона. Местность, по которой едет поезд, не густо населена и с головой хватает одного вагона, чтобы перевезти всех, кто хочет ехать.

Маневры

Поманеврировав на стрелках, машинист прицепил локомотив с другой стороны вагона и подогнал состав ближе к вокзалу. Отправление поезда с Голованевска в Гайворон в 11.15, ездит поезд в пятницу, воскресенье и понедельник.

В вагоне

Купив в кассе вокзала билеты на Гайворон, загружаемся вместе с немцами в маленький вагон и ждем отправления. Пятеро немцев с гигантскими рюкзаками, нас двое, плюс еще несколько местных пассажиров загрузили вагон почти под завязку.
1 2