На главную Команда  | 
Ахтырка УКР | РУС
Знакомство с Ахтыркой началось с 822-го поезда Белополье - Ахтырка, которым я и приехал в этот райцентр на юге Сумской области. Железная дорога до Ахтырки - это 17-ти километровая железнодорожная ветка, которая тянется через поле к станции Кириковка на магистральной линии Харьков - Сумы. Позор тем атласам и картам, на которых не нанесен этот участок стальной магистрали. Строительство железной дороги в Ахтырку началось в далеком 1893-м году согласно с царским указом. Через два года строительства в Ахтырку примчался первый грузовой паровоз. В конце 50-х годов прошлого столетия возле села Качановка Ахтырского района открывают мощное нефтегазовое месторождение и через Ахтырку начинают возить сырую нефть. Сегодня, кроме грузовых поездов, в город несколько раз на день ездят пригородные рельсовые автобусы, которые выигрывают у обычных автобусов и в качестве обслуживания и в скорости перевозок.

Станция Ахтырка

Железнодорожный вокзал в Ахтырке находится в северной части города. По сути это окраина города, но в центр отсюда идти недалеко. Таращась на деревянные дома и оглядываясь во все стороны, продвигаюсь потихоньку по улице Ленина в направлении центра.

Ахтырка. Типичная архитектура

50-ти тысячная Ахтырка уже далеко не село, в городе полно промышленных предприятий, в центре есть даже светофоры, но здесь отсутствует жуткая городская суета, на улицах как-то по сельски уютно и даже спокойно.

Гимназия по улице Фрунзе

Одна из центровых точек города - площадь Ленина. В центре стоит свежеокрашенный золотистой краской Ленин от которого в разные стороны расходится пучок улиц. Погуляв по площади, беру курс в центр города по улице Октябрьской.

Районный дом культуры

Первое, что впечатлило - районный дом культуры. Такого гигантского помещения клуба я никогда не видел. Часто в клуб превращали костел или церковь, разрушая колокольню и перестраивая центральный вход, но это здание похоже построено с нуля.

Спасо-Преображенская церковь

Следующий, достойный внимания, объект по улице Октябрьской - Спасо-Преображенская церковь. Церковь построена в 1905 году. Во времена Советского Союза была частично разрушена, сейчас проводится реставрация, которая зашлифовала массу мелких и очень интересных деталей на стенах церкви.

Спасо-Преображенская церковь

Вторая центровая точка города - площадь Октябрьская. Здесь, на перекрестке между городским стадионом и парком, стоит огромный Покровский собор.

Покровский собор

Около него, буквально на расстоянии нескольких десятков метров - Введенская церковь. Оба сооружения датируются XVIII веком.

Введенская церковь

Парк, который вырос по соседству с собором, выглядит бедновато. Самое эффектное парковое сооружение - экспрессивный памятник героям революционерам Ахтырщины.

Вечная слава героям революции, павшим за победу советской власти на Ахтырщине

Гуляя по Ахтырке, сбился с намеченного курса, и нарезая круги вокруг центральной части города, набрел на переулок Ильича. Не удивительно, что на переулке с таким названием нашлась еще одна - Георгиевская церковь.

Церковь Георгия Победоносца

Напротив церкви, на том же переулке Ильича, находится станция юных техников. Юных техников поселили в интересном и неординарном доме, возле которого находятся остатки старых ворот с пятисвечниками.

Станция юных техников

Станция юных техников

Шатаясь переулками, можно найти довольно колоритные развалины, рассматривать которые на много приятнее чем современные новострои, оклеенные крашеным пенопластом.

Ахтырка

Ахтырка

Когда-то подобной экзотикой могла похвастаться даже столица, но это было так давно, что в это уже никто не верит.

Фотография

Сумыоблэнерго

Город довольно большой и оббегать все закоулки Ахтырки за пол дня слабореально. Нечастые гости в виде туристов, которые сюда все-таки заезжают, больше любят центральную часть города - два километра улицы Октябрьской от площади Ленина до площади Октябрьской.

ЖД вокзал Ахтырка

Назад возвращаюсь тоже поездом. Часто бывает, что приезжать приходится поездом, а назад возвращаться уже автобусом, из-за неудобного расписания движения поездов. В случае с Ахтыркой все люкс. Рельсовые автобусы ездят в удобное время и отлично стыкуются с транзитными поездами.

июль 2011