Знакомство с Ахтыркой началось с 822-го поезда Белополье - Ахтырка, которым я и приехал в этот райцентр на юге Сумской области. Железная дорога до Ахтырки - это 17-ти километровая железнодорожная ветка, которая тянется через поле к станции Кириковка на магистральной линии Харьков - Сумы. Позор тем атласам и картам, на которых не нанесен этот участок стальной магистрали. Строительство железной дороги в Ахтырку началось в далеком 1893-м году согласно с царским указом. Через два года строительства в Ахтырку примчался первый грузовой паровоз. В конце 50-х годов прошлого столетия возле села Качановка Ахтырского района открывают мощное нефтегазовое месторождение и через Ахтырку начинают возить сырую нефть. Сегодня, кроме грузовых поездов, в город несколько раз на день ездят пригородные рельсовые автобусы, которые выигрывают у обычных автобусов и в качестве обслуживания и в скорости перевозок.
|
Станция Ахтырка
|
Железнодорожный вокзал в Ахтырке находится в северной части города. По сути это окраина города, но в центр отсюда идти недалеко. Таращась на деревянные дома и оглядываясь во все стороны, продвигаюсь потихоньку по улице Ленина в направлении центра.
|
Ахтырка. Типичная архитектура
|
50-ти тысячная Ахтырка уже далеко не село, в городе полно промышленных предприятий, в центре есть даже светофоры, но здесь отсутствует жуткая городская суета, на улицах как-то по сельски уютно и даже спокойно.
|
Гимназия по улице Фрунзе
|
Одна из центровых точек города - площадь Ленина. В центре стоит свежеокрашенный золотистой краской Ленин от которого в разные стороны расходится пучок улиц. Погуляв по площади, беру курс в центр города по улице Октябрьской.
|
Районный дом культуры
|
Первое, что впечатлило - районный дом культуры. Такого гигантского помещения клуба я никогда не видел. Часто в клуб превращали костел или церковь, разрушая колокольню и перестраивая центральный вход, но это здание похоже построено с нуля.
|
Спасо-Преображенская церковь
|
Следующий, достойный внимания, объект по улице Октябрьской - Спасо-Преображенская церковь. Церковь построена в 1905 году. Во времена Советского Союза была частично разрушена, сейчас проводится реставрация, которая зашлифовала массу мелких и очень интересных деталей на стенах церкви.
|
Спасо-Преображенская церковь
|
Вторая центровая точка города - площадь Октябрьская. Здесь, на перекрестке между городским стадионом и парком, стоит огромный Покровский собор.
|
Покровский собор
|
Около него, буквально на расстоянии нескольких десятков метров - Введенская церковь. Оба сооружения датируются XVIII веком.
|
Введенская церковь
|
Парк, который вырос по соседству с собором, выглядит бедновато. Самое эффектное парковое сооружение - экспрессивный памятник героям революционерам Ахтырщины.
|
Вечная слава героям революции, павшим за победу советской власти на Ахтырщине
|
Гуляя по Ахтырке, сбился с намеченного курса, и нарезая круги вокруг центральной части города, набрел на переулок Ильича. Не удивительно, что на переулке с таким названием нашлась еще одна - Георгиевская церковь.
|
Церковь Георгия Победоносца
|
Напротив церкви, на том же переулке Ильича, находится станция юных техников. Юных техников поселили в интересном и неординарном доме, возле которого находятся остатки старых ворот с пятисвечниками.
|
Станция юных техников
|
|
Станция юных техников
|
Шатаясь переулками, можно найти довольно колоритные развалины, рассматривать которые на много приятнее чем современные новострои, оклеенные крашеным пенопластом.
|
Ахтырка
|
|
Ахтырка
|
Когда-то подобной экзотикой могла похвастаться даже столица, но это было так давно, что в это уже никто не верит.
|
Фотография
|
|
Сумыоблэнерго
|
Город довольно большой и оббегать все закоулки Ахтырки за пол дня слабореально. Нечастые гости в виде туристов, которые сюда все-таки заезжают, больше любят центральную часть города - два километра улицы Октябрьской от площади Ленина до площади Октябрьской.
|
ЖД вокзал Ахтырка
|
Назад возвращаюсь тоже поездом. Часто бывает, что приезжать приходится поездом, а назад возвращаться уже автобусом, из-за неудобного расписания движения поездов. В случае с Ахтыркой все люкс. Рельсовые автобусы ездят в удобное время и отлично стыкуются с транзитными поездами.
|