На главную Команда  | 
Могилев-Подольский УКР | РУС
В Могилев решено было ехать вдвоем с Назаром. Назар живет в Жмеринке и нам двоим это давало возможность нормально выспаться у него дома и не спеша пойти утром на вокзал, чтобы успеть на поезд, который отправляется в 8.47.
В Жмеринку мы приехали с Винницы последней электричкой, которая отправлялась около девяти вечера. Козырное время для всяких придурков, которые так и хотят залезть в этот поезд и приехать им в свой родной полустанок, успев за 15-20 минут поездки выпить несколько бутылок водки. Последняя электричка едет обычно на много быстрее всех остальных, в вагонах очень мало народу, загрузка-выгрузка пассажиров проходит моментально, ну и на некоторых мелких полустанках поезд не останавливается. Возле нас сидела компания из четырех мужиков, которые уже нехотя допивали пол литра, прикалываясь над самым младшим, который никак не мог влить в себя последние 50 грамм.
То, что в поезде действительно ехали придурки подтвердилось минут через 20 поездки, кто-то нажал на стоп-кран и пришлось подождать пока машинист хорошенько выругается по громкой связи и опять заведет свой поезд. Минут через 5 электропоезд опять остановился по причине нажатия на стоп-кран. Пошумев по громкой связи на виновников остановки поезда и вызвав отряд милиции в какой-то там вагон, машинист дал газу и мы опять поехали. Ехали не долго. Опять чего-то случилось и виной, судя по всему, опять были какие-то ненормальные, которым было веселее ехать с мордобоем в тамбуре. Это все машиниста электрички очень достало и он обратился по громкой связи на весь состав: "Уважаемые пассажиры, если в поезде есть крепкие люди, которые могли бы успокоить придурков которые все время тормозят поезд, просьба пройти в первый тамбур первого вагона и успокоить беснующихся." Наши мужики, соседи по вагону, получив официальное разрешение набить кому-то рожу, в тот же момент сорвались со своих мест и ускоренным темпом кинулись в рассыпную, причем в разные стороны состава, чтобы услужить машинисту электропоезда.
Дальше ехали без особых приключений. Приехали около десяти вечера и в еще работающих магазинах прикупили на завтрашнюю поездку колбасы и хлеба для бутербродов.
На следующий день минут за 20 до отправления мы были уже на вокзале. Жмеринка всегда радует своим старым и очень привлекательным вокзалом.

Жмеринка

Вокзал построенный в конце XIX века очень интересен своей архитектурой, уцелевшей во время второй мировой войны. Также среди особенностей вокзала высокие платформы, позволяющие комфортно проводить посадку/высадку из вагонов.

Вокзал

Большинство помещений вокзала аккуратно реставрированы.

Среди аккуратно реставрированных помещений вокзала можно найти выход к системе подземных переходов, которые соединяют вокзал с платформами и со служебными помещениями. Подземный переход, в который можно попасть непосредственно из самого здания, вокзала слегка вызывает интересные и даже немного мистические чувства.

Спуск в переход

Система переходов, как гласит история, была построена в конце XIX века вместе с бурно развивающимся тогда железнодорожным вокзалом Жмеринки и должна была прекратить хождение по железнодорожным путям пассажиров и служащих вокзала. О давнем возрасте перехода свидетельствуют, характерные для того времени, украшения на стенах и на потолке. Только от начала строительства вокзала прошло уже больше ста лет и переход немного потерял свой прежний вид, зато появился характерный сырой запах подземного помещения, но это придает переходу еще большей мистичности.

Подземный переход

Кроме этого мистического тоннеля на нужную платформу можно выйти еще двумя подземными переходами. Один из них выполнен в банальном советском стиле и ничего интересного собой не представляет, а вот второй очень даже интересен. Хоть он и был реставрирован, но нечто былое от него осталось. Переход очень длинный и идет почти под всеми железнодорожными полотнами.

Второй Подземный переход

Обратите внимание, под потолком, благодаря безразличности советских инженеров, разместились электрические кабеля питания различных железнодорожных систем немного испортив общий вид подземного сооружения. Да и потолок уже из железобетонной панели.
Выходим с Назаром через переход на пятую платформу. Дизель-поезд Жмеринка - Могилев-Подольский уже давно подан на посадку и мы еще несколько минут мечемся возле состава, осматриваем вагоны и выбираем посимпатичней.

Дизель-поезд Жмеринка-Могилев-Подольский

Состав состоит из четырех плацкартных вагонов и дизеля 2ТЭ116. Хотя поезд и считается пригородным, но возле каждого вагона есть проводницы, так что внутрь попасть без билета довольно сложно.

2ТЭ116

Уселись, поезд плавно разгоняется, за окном еще долго мелькают владения железной дороги, а также отдаленные пригороды Жмеринки.
Минут через десять поездки вагон наполнился интересным шумом, очень странно, но первое что пришло в голову - это церковный хор. Очень пространственный и не дающий понять направление к источнику звука. Потом в голову пришла мысль о том, что возможно машинисты решили нас потешить музычкой, передав ее громкой связью по всему составу, но из-за ужасных искажений до нас доносилась не музыка, а какое-то хоть и очень странное, но гудение.
Минут через 10 "церковный гул" прекратился и мы с Назаром о нем полностью позабыли, увлекшись мелькающими за окном пейзажами и железнодорожными постройками. К Могилеву идет одноколейная железная дорога, число полотен увеличивается только на более-менее больших остановочных пунктах. Дорога, как ни странно, международного значения, по ней движутся несколько поездов Москва-Кишинев, Санкт-Петербург-Кишенев, Кишинев-Минск и даже Кишинев-Варшава в виде беспересадочного вагона.
Много народа едет в городок Бар, и после Бара в поезде становится немного посвободнее
Железная дорога очень сильно петляет и маневрирует между огромными возвышенностями и лесными массивами.

Жмеринка - Могилев-Подольский

Большую петлю железная дорога делает к Бару, а после него почти под прямым углом поворачивает на юг и потом некоторое время движется более-менее ровно. Во время всей поездки поезд не проезжает ни через один большой город, поэтому глаз радует только очень красивая природа и периодически возникающая из-за густых зарослей инфраструктура железной дороги, построенная еще в советские времена и сейчас потихоньку разваливающаяся по ненадобности, так как это все добро дохода не приносит, а облуживания требует.
Подъезжая все ближе к Могилеву и так петляющая железка начинает петлять еще больше, маневрируя по возвышенностях, огибая непосильные для строителей железной дороги подъемы и спуски.

Жмеринка - Могилев-Подольский

После того как дорога запетляла еще сильнее, повороты стали еще извилистее и ужаснее, но за окном где-то внизу под рельсами в гуще леса замелькали жилые постройки и сквозь макушки деревьев начала проявляться человеческая цивилизация. Еще 10 минут и мы подъезжаем к окраине Могилева-Подольского, через мгновение в заслоне из деревьев образовывается брешь и нашим с Назаром глазам открывается потрясная картина на огромный Днестр - широкое русло реки текущей между двумя странами и служащей границей между Украиной и Молдавией.

С другой стороны реки уже Молдавия

Еще пару минут и мы без всякого пафоса и особых объявлений о том что это конечная остановка приезжаем в Могилев-Подольский. Народа, который едет в поезде к Могилеву не так уж и много и вагоны быстро освобождаются.

Могилев-Подольский

Вокзал встречает нас приятным внешним видом. Но первое что бросается в глаза и даже заставляет чувствовать себя как-то неуютно это огромное количество милиции, охраны и работников таможни. Эти все мелькающие люди в голубой, зеленой и цвета хаки одежде немного даже напрягают своим присутствием, появляется даже легкое внутренне желание скрыться от них. Что поделаешь, пограничный город...
Второе удивление получаем от залов ожидания и вообще от мест, где можно посидеть подождать поезд.

Могилев-Подольский

Все везде пусто и свободно, на улице ни одного человека, а плитка положенная на улице возле лавочек даже начала зарастать травой, в зале ожидания сидят 2 человека (два !). Сразу как-то непривычно после гигантов пригородного пассажиропотока центральной Украины - Фастова, Казатина, Жмеринки и т.д.
Повинуясь зову природы иду испытать на себе местный туалет. Немного походив, почитав указатели, в стороне от вокзала нашлось вполне приличное внешне заведение. Внутри ватер клозет оказался чуть более размазанным, чем снаружи но очень даже пригодным для использования.
Исправив нужду, уходим с Назаром подальше от вокзала. Железнодорожный вокзал стоит немного вдалеке от самого города поэтому, чтобы попасть в город можно воспользоваться маршрутными такси. Мы же озабоченные голодом решили утолить его где-нибудь сидя не на лавочках или в кафе (которых в округе или вообще не было или они не заметны), а сидя на берегу Днестра и смотря на его спокойные воды. Немного поискав спуск к реке, но немного заплутав, спросили совета у местного жителя, который с радостью подсказал какой уличкой спускаться вниз к реке. Протопав минут 10-15 в нужном направлении на улице была обнаружена колонка с помощью которой можно было бесплатно нагенерировать сколько угодно чистой води. Еще одна особенность города. Чуть позже таких колонок мы нашли не одну. Еще минут 5 по склону и мы уже сидим на берегу Днестра и вкушаем атмосферу спокойствия и тишины. Неподалеку от нас несколько рыбаков, зайдя по колена в воду, ловят рыбу, несколько пацанов также от них не отстают и также дергают по очереди свои удочки. Тишина, красота, сидим на кочке зеленой травы, жрем бутерброды с колбасой, запиваем их кефиром и смотрим на Молдавию. Благодать!

Днестр

Вода в Днестре довольно чистая, дно из гальки, воды приблизительно по колена, вот это и есть граница между двумя странами.

Мост через днестр

На другую сторону реки можно проехать по железнодорожному мосту соединяющем две страны, естественно купив билет на поезд и пройдя через таможню.
Погуляв по берегу Днестра, немного увлекаемся самим городом, прогуливаемся улицами и не забываем, что через пару часов у нас обратный поезд.


Опять вокзал

Вернувшись на вокзал, затариваемся билетами на обратный проезд и еще немного ждем пока к составу из четырех вагонов, так и стоявших и ожидающих нас, не приедет и не пристыкуется дизель. Перед самым отъездом поезда количество народу на вокзале сильно и не увеличилось, видимо здесь всегда так.
Вот уже сидим в поезде и ждем отправления, отправка на пару минут задерживается. Проходит три минуты и на соседнюю колею подъезжает Москва-Кишинев - одноколейка свободна, можно ехать :)
Дорогу назад почти всю проспали и проснулись уже после Бара (городок такой). И вот опять тот странный "церковный гул", какой мы слышали утром, когда ехали в другую сторону. Немного сонные сразу начали прикидывать где источник звука, высовывать голову из окна и вслушиваться в гул поезда, так как уже стало ясно, что это особенность этого участка железной дороги. Хорошо, что тетенька, завсегдатай этого поезда, которая подсела в Бару сразу нам подсказала в чем дело. Говорит, такое случилось после того как рельсы на этом участке поменяли. Сразу, после смены рельс, вообще ужасно было ехать, говорит, спецэффекты раздавались просто страшные, а сейчас немного притихло. Вот такая интересная особенность железнодорожного полотна. В Жмеринку мы приехали уже под вечер.