В Могилев решено было ехать вдвоем с Назаром. Назар живет в Жмеринке и нам двоим это давало возможность нормально выспаться у него дома и не спеша пойти утром на вокзал, чтобы успеть на поезд, который отправляется в 8.47.
В Жмеринку мы приехали с Винницы последней электричкой, которая отправлялась около девяти вечера. Козырное время для всяких придурков, которые так и хотят залезть в этот поезд и приехать им в свой родной полустанок, успев за 15-20 минут поездки выпить несколько бутылок водки. Последняя электричка едет обычно на много быстрее всех остальных, в вагонах очень мало народу, загрузка-выгрузка пассажиров проходит моментально, ну и на некоторых мелких полустанках поезд не останавливается. Возле нас сидела компания из четырех мужиков, которые уже нехотя допивали пол литра, прикалываясь над самым младшим, который никак не мог влить в себя последние 50 грамм.
То, что в поезде действительно ехали придурки подтвердилось минут через 20 поездки, кто-то нажал на стоп-кран и пришлось подождать пока машинист хорошенько выругается по громкой связи и опять заведет свой поезд. Минут через 5 электропоезд опять остановился по причине нажатия на стоп-кран. Пошумев по громкой связи на виновников остановки поезда и вызвав отряд милиции в какой-то там вагон, машинист дал газу и мы опять поехали. Ехали не долго. Опять чего-то случилось и виной, судя по всему, опять были какие-то ненормальные, которым было веселее ехать с мордобоем в тамбуре. Это все машиниста электрички очень достало и он обратился по громкой связи на весь состав: "Уважаемые пассажиры, если в поезде есть крепкие люди, которые могли бы успокоить придурков которые все время тормозят поезд, просьба пройти в первый тамбур первого вагона и успокоить беснующихся." Наши мужики, соседи по вагону, получив официальное разрешение набить кому-то рожу, в тот же момент сорвались со своих мест и ускоренным темпом кинулись в рассыпную, причем в разные стороны состава, чтобы услужить машинисту электропоезда.
Дальше ехали без особых приключений. Приехали около десяти вечера и в еще работающих магазинах прикупили на завтрашнюю поездку колбасы и хлеба для бутербродов.
На следующий день минут за 20 до отправления мы были уже на вокзале. Жмеринка всегда радует своим старым и очень привлекательным вокзалом.
|
Жмеринка
|
Вокзал построенный в конце XIX века очень интересен своей архитектурой, уцелевшей во время второй мировой войны. Также среди особенностей вокзала высокие платформы, позволяющие комфортно проводить посадку/высадку из вагонов.
|
Вокзал
|
|
Большинство помещений вокзала аккуратно реставрированы.
|
Среди аккуратно реставрированных помещений вокзала можно найти выход к системе подземных переходов, которые соединяют вокзал с платформами и со служебными помещениями. Подземный переход, в который можно попасть непосредственно из самого здания, вокзала слегка вызывает интересные и даже немного мистические чувства.
|
Спуск в переход
|
Система переходов, как гласит история, была построена в конце XIX века вместе с бурно развивающимся тогда железнодорожным вокзалом Жмеринки и должна была прекратить хождение по железнодорожным путям пассажиров и служащих вокзала. О давнем возрасте перехода свидетельствуют, характерные для того времени, украшения на стенах и на потолке. Только от начала строительства вокзала прошло уже больше ста лет и переход немного потерял свой прежний вид, зато появился характерный сырой запах подземного помещения, но это придает переходу еще большей мистичности.
|
Подземный переход
|
Кроме этого мистического тоннеля на нужную платформу можно выйти еще двумя подземными переходами. Один из них выполнен в банальном советском стиле и ничего интересного собой не представляет, а вот второй очень даже интересен. Хоть он и был реставрирован, но нечто былое от него осталось. Переход очень длинный и идет почти под всеми железнодорожными полотнами.
|
Второй Подземный переход
|
Обратите внимание, под потолком, благодаря безразличности советских инженеров, разместились электрические кабеля питания различных железнодорожных систем немного испортив общий вид подземного сооружения. Да и потолок уже из железобетонной панели.
Выходим с Назаром через переход на пятую платформу. Дизель-поезд Жмеринка - Могилев-Подольский уже давно подан на посадку и мы еще несколько минут мечемся возле состава, осматриваем вагоны и выбираем посимпатичней.
|
Дизель-поезд Жмеринка-Могилев-Подольский
|
Состав состоит из четырех плацкартных вагонов и дизеля 2ТЭ116. Хотя поезд и считается пригородным, но возле каждого вагона есть проводницы, так что внутрь попасть без билета довольно сложно.
|
2ТЭ116
|
Уселись, поезд плавно разгоняется, за окном еще долго мелькают владения железной дороги, а также отдаленные пригороды Жмеринки.
Минут через десять поездки вагон наполнился интересным шумом, очень странно, но первое что пришло в голову - это церковный хор. Очень пространственный и не дающий понять направление к источнику звука. Потом в голову пришла мысль о том, что возможно машинисты решили нас потешить музычкой, передав ее громкой связью по всему составу, но из-за ужасных искажений до нас доносилась не музыка, а какое-то хоть и очень странное, но гудение.
Минут через 10 "церковный гул" прекратился и мы с Назаром о нем полностью позабыли, увлекшись мелькающими за окном пейзажами и железнодорожными постройками. К Могилеву идет одноколейная железная дорога, число полотен увеличивается только на более-менее больших остановочных пунктах. Дорога, как ни странно, международного значения, по ней движутся несколько поездов Москва-Кишинев, Санкт-Петербург-Кишенев, Кишинев-Минск и даже Кишинев-Варшава в виде беспересадочного вагона.
Много народа едет в городок Бар, и после Бара в поезде становится немного посвободнее
Железная дорога очень сильно петляет и маневрирует между огромными возвышенностями и лесными массивами.
|
Жмеринка - Могилев-Подольский
|
Большую петлю железная дорога делает к Бару, а после него почти под прямым углом поворачивает на юг и потом некоторое время движется более-менее ровно. Во время всей поездки поезд не проезжает ни через один большой город, поэтому глаз радует только очень красивая природа и периодически возникающая из-за густых зарослей инфраструктура железной дороги, построенная еще в советские времена и сейчас потихоньку разваливающаяся по ненадобности, так как это все добро дохода не приносит, а облуживания требует.
Подъезжая все ближе к Могилеву и так петляющая железка начинает петлять еще больше, маневрируя по возвышенностях, огибая непосильные для строителей железной дороги подъемы и спуски.
|
Жмеринка - Могилев-Подольский
|
После того как дорога запетляла еще сильнее, повороты стали еще извилистее и ужаснее, но за окном где-то внизу под рельсами в гуще леса замелькали жилые постройки и сквозь макушки деревьев начала проявляться человеческая цивилизация. Еще 10 минут и мы подъезжаем к окраине Могилева-Подольского, через мгновение в заслоне из деревьев образовывается брешь и нашим с Назаром глазам открывается потрясная картина на огромный Днестр - широкое русло реки текущей между двумя странами и служащей границей между Украиной и Молдавией.
|
С другой стороны реки уже Молдавия
|
Еще пару минут и мы без всякого пафоса и особых объявлений о том что это конечная остановка приезжаем в Могилев-Подольский. Народа, который едет в поезде к Могилеву не так уж и много и вагоны быстро освобождаются.
|
Могилев-Подольский
|
Вокзал встречает нас приятным внешним видом. Но первое что бросается в глаза и даже заставляет чувствовать себя как-то неуютно это огромное количество милиции, охраны и работников таможни. Эти все мелькающие люди в голубой, зеленой и цвета хаки одежде немного даже напрягают своим присутствием, появляется даже легкое внутренне желание скрыться от них. Что поделаешь, пограничный город...
Второе удивление получаем от залов ожидания и вообще от мест, где можно посидеть подождать поезд.
|
Могилев-Подольский
|
Все везде пусто и свободно, на улице ни одного человека, а плитка положенная на улице возле лавочек даже начала зарастать травой, в зале ожидания сидят 2 человека (два !). Сразу как-то непривычно после гигантов пригородного пассажиропотока центральной Украины - Фастова, Казатина, Жмеринки и т.д.
Повинуясь зову природы иду испытать на себе местный туалет. Немного походив, почитав указатели, в стороне от вокзала нашлось вполне приличное внешне заведение. Внутри ватер клозет оказался чуть более размазанным, чем снаружи но очень даже пригодным для использования.
Исправив нужду, уходим с Назаром подальше от вокзала. Железнодорожный вокзал стоит немного вдалеке от самого города поэтому, чтобы попасть в город можно воспользоваться маршрутными такси. Мы же озабоченные голодом решили утолить его где-нибудь сидя не на лавочках или в кафе (которых в округе или вообще не было или они не заметны), а сидя на берегу Днестра и смотря на его спокойные воды. Немного поискав спуск к реке, но немного заплутав, спросили совета у местного жителя, который с радостью подсказал какой уличкой спускаться вниз к реке. Протопав минут 10-15 в нужном направлении на улице была обнаружена колонка с помощью которой можно было бесплатно нагенерировать сколько угодно чистой води. Еще одна особенность города. Чуть позже таких колонок мы нашли не одну. Еще минут 5 по склону и мы уже сидим на берегу Днестра и вкушаем атмосферу спокойствия и тишины. Неподалеку от нас несколько рыбаков, зайдя по колена в воду, ловят рыбу, несколько пацанов также от них не отстают и также дергают по очереди свои удочки. Тишина, красота, сидим на кочке зеленой травы, жрем бутерброды с колбасой, запиваем их кефиром и смотрим на Молдавию. Благодать!
|
Днестр
|
Вода в Днестре довольно чистая, дно из гальки, воды приблизительно по колена, вот это и есть граница между двумя странами.
|
Мост через днестр
|
На другую сторону реки можно проехать по железнодорожному мосту соединяющем две страны, естественно купив билет на поезд и пройдя через таможню.
Погуляв по берегу Днестра, немного увлекаемся самим городом, прогуливаемся улицами и не забываем, что через пару часов у нас обратный поезд.
|
Опять вокзал
|
Вернувшись на вокзал, затариваемся билетами на обратный проезд и еще немного ждем пока к составу из четырех вагонов, так и стоявших и ожидающих нас, не приедет и не пристыкуется дизель. Перед самым отъездом поезда количество народу на вокзале сильно и не увеличилось, видимо здесь всегда так.
Вот уже сидим в поезде и ждем отправления, отправка на пару минут задерживается. Проходит три минуты и на соседнюю колею подъезжает Москва-Кишинев - одноколейка свободна, можно ехать :)
Дорогу назад почти всю проспали и проснулись уже после Бара (городок такой). И вот опять тот странный "церковный гул", какой мы слышали утром, когда ехали в другую сторону. Немного сонные сразу начали прикидывать где источник звука, высовывать голову из окна и вслушиваться в гул поезда, так как уже стало ясно, что это особенность этого участка железной дороги. Хорошо, что тетенька, завсегдатай этого поезда, которая подсела в Бару сразу нам подсказала в чем дело. Говорит, такое случилось после того как рельсы на этом участке поменяли. Сразу, после смены рельс, вообще ужасно было ехать, говорит, спецэффекты раздавались просто страшные, а сейчас немного притихло. Вот такая интересная особенность железнодорожного полотна. В Жмеринку мы приехали уже под вечер.
|