На главную Команда  | 
Казатин УКР | РУС
История современного Казатина начинается в конце XIX века, после того как здесь была проложена железная дорога. Постепенно развивается инфраструктура по обслуживанию железнодорожной колеи и сооружаются жилища для железнодорожников. В 1874 году возле железнодорожной станции разрастается городок, который получает название соседнего села Казатин. Село Казатин и сейчас можно увидеть на карте не далеко от современного железнодорожного города Казатин.

Старый железнодорожный вокзал

В 1888 году начинает строиться тот Казатин, который мы привыкли видеть с окна поезда, когда едем из Киева в Одессу или Львов. С 1888 по 1889 год строится новый железнодорожный вокзал. В то время это был верх инженерной мысли. Шикарные залы ожидания, прекрасный буфет, освещение электрическими лампочками.

Казатин пассажирский

Новый вокзал начинает обслуживать большое количество пассажиров, которые съезжаются сюда с Киевского, Одесского, а также с теперешнего Шепетовского и Христиновского направлений. Так как сейчас движение по Христиновскому направлению стало более спокойным чем во времена царской империи, а пассажирские поезда на участке Киев - Жмеринка движутся без пересадки по станции Казатин, то в основном в Казатине осуществляется пересадка на Шепетовку или Житомир.

Казатин пассажирский

Казатин это мега станция, где стыкуется целая куча пригородных электричек и дизелей. Казатин это конечная станция электричек из Киева, отсюда стартуют электрички на Шепетовку, на Жмеринку через Винницу, также отсюда едут дизеля на Христиновку, Погребище, Жашков, Житомир.

Казатин пассажирский

Более чем за 100 лет существования вокзал немного потерял свою форму. Видно что его время от времени пытались реставрировать - подкрашивать, подбеливать, немного штукатурили, даже некоторые двери поменяли. Процесс реставрации был немного странным. Или краски не хватило чтобы дорисовать, или реставраторы вовремя опомнились и поняли, что это памятник архитектуры и восстановлением вокзала пускай лучше займутся настоящие реставраторы. Во многих местах видно, что работа по реставрации закончилась внезапно. В некоторых местах свежая штукатурка уже успела обсыпаться, а под ней видно красивенькие кирпичи, положенные сюда еще при царе.

Попытка реставрации

После основания советского союза структура железных дорог не меняется и Казатин как и раньше остается частью юго-западной железной дороги, созданной еще во времена царской империи. Во времена правления советской власти меняется оформление вокзала, кассовые залы и залы ожидания украшаются соответствующими символами и личностями эпохи.

Кассовий зал

Ильич возле расписания движения поездов

Ленин на вокзале не один. Кроме Ленина, который дежурит возле расписания, еще один сидит в обнимку с пионерами в бесплатном зале ожидания.

Ленин номер 2

Более того, если выйти из кассового зала и пройти к стоянке таксистов, то там будет стоять Ленин номер три. Скульптура немного потресканная, но безусловно историческая.

Ленин номер 3

Скульптурный ансамбль вокзала продолжают представители рабочего класса. Работница с яблоками и работник из снопом.

Скульптуры работников

С самого начала Казатинский вокзал проектировался с расчетом на комфорт пассажиров. Просторные залы ожидания были шикарно оформлены и освещались электрическими лампами. Буфет, в котором много лет назад пассажиры юго-западной железной дороги могли прилично поесть, почти в неизменном виде сохранился до нашего времени. Но теперь здесь размещается банальный кабак, основная специализация которого это гулянки всяких свадеб и других массовых увеселительных мероприятий.

Буфет

Буфет

Бесплатный зал ожидания выглядит проще чем бывший буфет, но можно предположить, что раньше здесь также было хорошо и комфортно. В некоторых местах вокзала заметны некоторые архитектурные изменения, стены просто покрашены краской, а сверху на потолке висит обыкновенная домашняя люстра.

Зал ожидания

Через станцию Казатин ежедневно проходит около сотни пассажирских поездов и еще больше товарных. Кроме того в Казатине формируется большое количество товарных составов. Здесь же проводится сервисное обслуживание подвижного состава железной дороги.

Казатин

Локомотивное депо Казатина одно из ведущих на юго-западной железной дороге. Депо было основано в 1871 году еще во времена царской империи. Сейчас депо занимается ремонтом, модернизацией и обслуживанием локомотивов и их двигателей. Именно Казатин производит обслуживание локомотивов ВЛ-80.

Локомотивное депо Казатин имени братьев Валдаевых

В районе депо движение поездов довольно интенсивное, кроме поездов, которые ездят в депо по делах, рядом формируются товарные составы и маневровые локомотивы частенько гоняют с таким интервалом и скоростью, что перейти целое поле рельс нереально. Как только последний локомотив проезжает по рельсах, куча желающих попасть на другую сторону города со всей силы перебегает колеи чтобы какой-то поезд опять не перекрыл переход.

Переход рельс

Возле депо стоит паровоз с индексом ОВ-001. Казатинские инженеры восстановили его собственными силами с подручных материалов и установили в честь 135-летия со дня основания локомотивного депо.

1871 - 2006. Встановлено на честь 135 річчя з дня заснування локомотивного депо Козятин Південно-Західної залізниці

Не далеко от вокзала, по Киевской платформе на постаменте установлен грузовой паровоз Л-2309. Под паровозом написано, что он установлен здесь в честь 70-летия великого октября.

Паровоз Л-2309

Сбоку к паровозу прикреплена табличка с мемориальной надписью: "Установлен на вечную стоянку в память о боевых и трудовых традициях Казатинских железнодорожников. Август 1987 года."

Водонапорная башня

Немного отходим от железной дороги и потихоньку начинаем внедряться в город. В районе паровоза, с другой стороны железнодорожных полотен, стоит водонапорная башня, которую легко можно отнести к периоду конца XIX - начала XX века.
Башня частично охраняется местной властью, говорят что операторам мобильной связи не разрешили монтировать свое оборудование на этом высотном сооружении.
1 2