История современного Казатина начинается в конце XIX века, после того как здесь была проложена железная дорога. Постепенно развивается инфраструктура по обслуживанию железнодорожной колеи и сооружаются жилища для железнодорожников. В 1874 году возле железнодорожной станции разрастается городок, который получает название соседнего села Казатин. Село Казатин и сейчас можно увидеть на карте не далеко от современного железнодорожного города Казатин.
|
Старый железнодорожный вокзал
|
В 1888 году начинает строиться тот Казатин, который мы привыкли видеть с окна поезда, когда едем из Киева в Одессу или Львов. С 1888 по 1889 год строится новый железнодорожный вокзал. В то время это был верх инженерной мысли. Шикарные залы ожидания, прекрасный буфет, освещение электрическими лампочками.
|
Казатин пассажирский
|
Новый вокзал начинает обслуживать большое количество пассажиров, которые съезжаются сюда с Киевского, Одесского, а также с теперешнего Шепетовского и Христиновского направлений. Так как сейчас движение по Христиновскому направлению стало более спокойным чем во времена царской империи, а пассажирские поезда на участке Киев - Жмеринка движутся без пересадки по станции Казатин, то в основном в Казатине осуществляется пересадка на Шепетовку или Житомир.
|
Казатин пассажирский
|
Казатин это мега станция, где стыкуется целая куча пригородных электричек и дизелей. Казатин это конечная станция электричек из Киева, отсюда стартуют электрички на Шепетовку, на Жмеринку через Винницу, также отсюда едут дизеля на Христиновку, Погребище, Жашков, Житомир.
|
Казатин пассажирский
|
Более чем за 100 лет существования вокзал немного потерял свою форму. Видно что его время от времени пытались реставрировать - подкрашивать, подбеливать, немного штукатурили, даже некоторые двери поменяли. Процесс реставрации был немного странным. Или краски не хватило чтобы дорисовать, или реставраторы вовремя опомнились и поняли, что это памятник архитектуры и восстановлением вокзала пускай лучше займутся настоящие реставраторы. Во многих местах видно, что работа по реставрации закончилась внезапно. В некоторых местах свежая штукатурка уже успела обсыпаться, а под ней видно красивенькие кирпичи, положенные сюда еще при царе.
|
Попытка реставрации
|
После основания советского союза структура железных дорог не меняется и Казатин как и раньше остается частью юго-западной железной дороги, созданной еще во времена царской империи. Во времена правления советской власти меняется оформление вокзала, кассовые залы и залы ожидания украшаются соответствующими символами и личностями эпохи.
|
Кассовий зал
|
|
Ильич возле расписания движения поездов
|
Ленин на вокзале не один. Кроме Ленина, который дежурит возле расписания, еще один сидит в обнимку с пионерами в бесплатном зале ожидания.
|
Ленин номер 2
|
Более того, если выйти из кассового зала и пройти к стоянке таксистов, то там будет стоять Ленин номер три. Скульптура немного потресканная, но безусловно историческая.
|
Ленин номер 3
|
Скульптурный ансамбль вокзала продолжают представители рабочего класса. Работница с яблоками и работник из снопом.
|
|
|
Скульптуры работников
|
С самого начала Казатинский вокзал проектировался с расчетом на комфорт пассажиров. Просторные залы ожидания были шикарно оформлены и освещались электрическими лампами. Буфет, в котором много лет назад пассажиры юго-западной железной дороги могли прилично поесть, почти в неизменном виде сохранился до нашего времени. Но теперь здесь размещается банальный кабак, основная специализация которого это гулянки всяких свадеб и других массовых увеселительных мероприятий.
|
Буфет
|
|
Буфет
|
Бесплатный зал ожидания выглядит проще чем бывший буфет, но можно предположить, что раньше здесь также было хорошо и комфортно. В некоторых местах вокзала заметны некоторые архитектурные изменения, стены просто покрашены краской, а сверху на потолке висит обыкновенная домашняя люстра.
|
Зал ожидания
|
Через станцию Казатин ежедневно проходит около сотни пассажирских поездов и еще больше товарных. Кроме того в Казатине формируется большое количество товарных составов. Здесь же проводится сервисное обслуживание подвижного состава железной дороги.
|
Казатин
|
Локомотивное депо Казатина одно из ведущих на юго-западной железной дороге. Депо было основано в 1871 году еще во времена царской империи. Сейчас депо занимается ремонтом, модернизацией и обслуживанием локомотивов и их двигателей. Именно Казатин производит обслуживание локомотивов ВЛ-80.
|
Локомотивное депо Казатин имени братьев Валдаевых
|
В районе депо движение поездов довольно интенсивное, кроме поездов, которые ездят в депо по делах, рядом формируются товарные составы и маневровые локомотивы частенько гоняют с таким интервалом и скоростью, что перейти целое поле рельс нереально. Как только последний локомотив проезжает по рельсах, куча желающих попасть на другую сторону города со всей силы перебегает колеи чтобы какой-то поезд опять не перекрыл переход.
|
Переход рельс
|
Возле депо стоит паровоз с индексом ОВ-001. Казатинские инженеры восстановили его собственными силами с подручных материалов и установили в честь 135-летия со дня основания локомотивного депо.
|
1871 - 2006. Встановлено на честь 135 річчя з дня заснування локомотивного депо Козятин Південно-Західної залізниці
|
Не далеко от вокзала, по Киевской платформе на постаменте установлен грузовой паровоз Л-2309. Под паровозом написано, что он установлен здесь в честь 70-летия великого октября.
|
Паровоз Л-2309
|
Сбоку к паровозу прикреплена табличка с мемориальной надписью: "Установлен на вечную стоянку в память о боевых и трудовых традициях Казатинских железнодорожников. Август 1987 года."
|
Водонапорная башня
|
Немного отходим от железной дороги и потихоньку начинаем внедряться в город. В районе паровоза, с другой стороны железнодорожных полотен, стоит водонапорная башня, которую легко можно отнести к периоду конца XIX - начала XX века.
Башня частично охраняется местной властью, говорят что операторам мобильной связи не разрешили монтировать свое оборудование на этом высотном сооружении.
|