На главную Команда  | 
Короп УКР | РУС
Самый экзотический способ попасть в Короп - поездом. По пятницам и воскресеньям из Конотопа в Короп ездит пригородный поезд. Маршрут обслуживает локомотив ЧМЭ3, который тянет за собой два вагона от дизеля ДР1.

Поезд Конотоп - Короп

Отправная точка на Короп - станция Алтыновка. В Алтыновке останавливаемся на несколько минут, подобрав несколько пассажиров. Автоматические двери со свистом закрываются и мы отъезжаем от станции, поворачивая с магистральной колеи на однопутную не электрифицированную ветку до Коропа. Двигаясь со скоростью пешехода по ржавым рельсам, проезжаем сквозь густые зеленые дебри и выезжаем на какую-то разгрузочную насыпь. Через несколько километров гнилых деревянных шпал становится значительно меньше и поезд разгоняется до среднестатистической скорости пригородного дизеля.

Станция Короп

От Конотопа до Коропа приезжаем приблизительно за час. Вокзал в Коропе не впечатляет какими-то невероятными формами - это обыкновенный квадратный дом с белого кирпича. Сама железнодорожная станция находится на каком-то пустыре за городом. Заметно, что когда-то здесь была грузовая станция, но сейчас вся эта инфраструктура зарастает бурьянами.

Город Короп

Так как Короп городок компактный, то от железнодорожной станции к центру города идти не долго. Минут 5 ходу и начинаются характерные для северной Украины деревянные домики.

Управление труда и социальной защиты населения

Еще минут 5 - и я в центре города. Сразу заметно, что городок исторический. В Коропе много старых домов, а тяга местных жителей использовать в качестве строительного материала дерево, только усиливает эффект древности.

Бывшая синагога

История Коропа начинается в XII-XIII веке, тогда город входил в состав Новгород-Сиверского и Брянского княжеств. Позже Короп становится собственностью Литовского княжества, а в XVII веке переходит к Московскому государству.

Памятки истории. Сейчас районный центр детского творчества

В центре города, вдоль улицы Вознесенской, посажен небольшой, но густой парк - такая себе симпатичная и аккуратная зона отдыха районного масштаба. Вознесенская улица начинается большой площадью перед городской администрацией. На площади, с одной стороны административного здания стоит фонтан с гербом города, а с другой стороны историко-археологический музей. В прошлом музей был Феодосиевской церковью, с приходом советской власти церковь закрыли.

Коропский региональный историко-археологический музей

Коропский региональный историко-археологический музей

Находясь под впечатлением от местной архитектуры, решил пройтись Вознесенской улицей подальше от центра и порассматривать местные деревянные домики.

Улица Вознесенская

Рассматривая дома совсем не ожидал увидеть на этой улице церковь XVIII века. Вознесенская церковь была построена в 1764 году и является памятником архитектуры. Теперь ясно, что название Вознесенской улицы происходит именно от этой церкви.

Вознесенская церковь 1764 р.

Вознесенская церковь 1764 р.

С другой стороны улицы, за сломанным забором, стоит еще одна церковь - Иллинская, которая тоже является памятником архитектуры XVIII века. Церковь имеет интересную конструкцию, совсем не характерную для Украинских храмов. Сейчас Иллинскую церковь понемногу восстанавливают из руин, но пока что она находится на начальном этапе реконструкции.

Иллинская церковь

Иллинская церковь

Вернувшись с прогулки по Вознесенской улице в центр города, сразу же нашел еще одну - Михайловскую церковь.

Михайловская церковь

Для меня было открытием увидеть на одной из улиц города мемориальный музей Николая Ивановича Кибальчича. Оказывается революционер и изобретатель реактивного двигателя Кибальчич, родился именно здесь, в Коропе.

Мемориальный музей Николая Ивановича Кибальчича

Революционные идеи Кибальчича живут и за пределами мемориального музея. В Коропе есть небольшой парк, который назван именем революционера.

Парк имени Кибальчича

Возле входа в парк, рядом с халабудой Коропского районного сообщества пчеловодов Украины, стоит раритетный монумент советским творцам счастливого будущего.

Коропское районное сообщество пчеловодов Украины

Монумент

Чуть дальше - в центре парка, стоит памятник самому Кибальчичу. Парк не большой, кроме клуба и советских памятников здесь больше нет никаких достопримечательностей.

Николай Кибальчич

После парка еще раз прошелся центральной частью города и побежал на жд станцию. Поезд из Коропа успевает сделать две ходки на день. После обеда он едет до станции Алтыновка, а вечером возвращается назад в Конотоп.

Поезд Короп - Алтыновка

Еду дневным поездом до Алтыновки. В Алтыновке останавливается не очень много поездов, поэтому оптимальнее поймать электричку на Конотоп. Ну а Конотоп это практически центр железнодорожного движения и отсюда можно выехать в любом направлении.

июнь 2010