Утро 9-го мая я встретил в вагоне поезда Киев - Ковель. После Луцка вагон опустел и тётя проводник с радостью разносила всем, кто остался ехать до Ковеля, чай по 3 гривны.
|
Пригородный поезд Ковель - Камень-Каширский
|
Пасмурное небо, которым встретил меня Ковель ничуть не испортило отличного настроения, с которым я ехал в один из районных центров Волыни - город Камень-Каширский. Камень-Каширский крохотный райцентр на севере Волынской области. Транспортное сообщение города с большой землёй не очень интенсивное - несколько прямых автобусов из Ковеля, десяток автобусов с Луцка и один пригородный поезд Ковель - Камень-Каширский, который представляет собой классический пригородный поезд образца 80-х годов - закопченный тепловоз и два общих вагона.
|
В вагоне поезда Ковель - Камень-Каширский
|
Когда есть выбор между автобусом и поездом, я всегда выбираю второй вариант. Даже в наихудшем случае переполненная электричка всегда удобнее переполненного автобуса, поэтому гоню в пригородную кассу и выбегаю оттуда с билетом на поезд до Камень-Каширского. Показав тёте контролеру билет, запрыгиваю в вагон поезда и удобно усаживаюсь на лавке в конце вагона.
|
Железнодорожный вокзал Камень-Каширский
|
Дорога до Камень-Каширского занимает почти 2 часа. Сразу за Ковелем поезд погружается в густой сосновый лес и узкой просекой со скоростью гужевой повозки тянется к конечной остановке, пару раз остановившись на лужайках посреди леса и в деревне с чудным названием Нуйно.
|
Железнодорожная станция Камень-Каширский
|
История Камень-Каширского начинается в далеком XII веке. За несколько сотен лет существования город стал свидетелем мощных исторических событий. Камень-Каширский захватывали и Литовцы и Поляки, город переживал возрождение после получения магдебурского права и переходил на территорию России после очередного раздела Польши. Несмотря на столь динамическую историю на улицах города вряд ли можно увидеть толпы туристов, навьюченных тяжелыми рюкзаками, которые рассматривают какие-то старинные развалины. Но приехать в Камень-Каширский все же стоит, как минимум для того, чтобы увидеть красавец железнодорожный вокзал, который своим сказочным видом может сразить даже самого прихотливого путешественника.
|
Камень-Каширский
|
В городах, где железная дорога заканчивается тупиком, железнодорожный вокзал, как правило, расположен где-то за промзоной в конце улицы, в районе 130-х номеров. Камень-Каширский здесь не исключение, поэтому, забросив на плечи свои вещи, отправляюсь в центр города, рассматривая через заборы местные дома.
|
Памятник труженику
|
Корпуса давно не работающих предприятий тянутся ещё пару километров вдоль улицы Ковельской, которой я шагаю в центр города. О славном прошлом советской промышленности напоминает только покрашенный белоснежно-белой краской памятник труженику с гаечным ключом в левой руке.
|
Здание бывшего районного исполнительного комитета и профессионально-технического училища
|
|
Табличка
|
Мало чем примечательный двухэтажный дом, в котором расположилась библиотека, оказался первой исторической памяткой, которую я увидел в Камень-Каширском. Табличка на стене дома приказывает остановиться и прочитать краткую биографию одного из старейших домов города.
|
Центр города
|
Первый поворот направо - и я в центре города. Камень-Каширский один из самых компактных райцентров Украины. Все основные городские объекты сосредоточены в одном месте.
|
Кафе Дружба и церковь святого Ильи
|
По аналогии с площадью Рынок, которая когда-то была центром городской жизни, жизнь Камень-Каширского вращается вокруг площади Культуры, на которой расположились самые важные объекты инфраструктуры города - бар Каштан, кафе Дружба, с которого доносились истошные голоса празднующих день победы, небольшой супермаркет и, естественно, старейшая и самая интересная архитектурная памятка города - церковь святого Ильи.
|
Церковь святого Ильи. 1700 - 1866 года
|
С противоположной стороны площади стоит огромное здание районной государственной администрации и дом культуры, в помещении которого находился народный дом.
|
Здание построено в 1939 году. В нем находился Народный дом.
Это одно из старейших строений в Камень-Каширском
|
Пройдя по улице прямо, попадем до Камень-Каширского профессионального училища, на территории которого нет ничего интересного кроме скульптуры юного сварщика. А сделав на площади Культуры поворот налево на улицу Шевченко попадаем в экономический центр Камень-Каширского - на базар, который хаотически раскинулся просто посреди города, отвоевав себе помещение кинотеатра Батьківщина и всю окружающую территорию.
|
Кинотеатр Родина
|
В конце улицы Шевченко, проезжая часть которой выложена шестигранной брусчаткой, стоит Свято-Николаевская церковь.
|
Улица Шевченко
|
Церковь была разрушена в 60-х годах XX века и отстроена уже в годы независимости фактически с нуля, поэтому вряд ли её можно назвать исторической памяткой.
|
Свято-Николаевская церковь
|
Параллельно улице Шевченко, точно посреди города, раскинулся гигантский парк, через который можно быстро попасть из центра в Камень-Каширскую больницу, которая находится на окраине. Местность, где находится парк, очень похожа на осушенное болото с дренажными каналами вдоль центральной аллейки и характерными кочками в траве.
|
Парк
|
Приехав в Камень-Каширский, планировал погулять здесь всего пару часов и уехать автобусом в Ковель. Но городок оказался более интересным чем я ожидал и отложив отъезд с Камень-Каширского еще на несколько часов, отправился на автовокзал изучать расписание автобусов.
|
Автовокзал
|
Автовокзал в Камень-Каширском находится далековато от центра города, по улице 1-го мая. Большинство местных, чтобы не тащиться на вокзал, садятся на автобус на остановке возле площади Культуры. В целом расписание автобусов в городе не отличается чем-то оригинальным. Пара прямых рейсов на Ковель и Любешов, остальные на Луцк и окружающие деревни.
|
Камень-Каширский
|
Не очень интеснсивное движение автобусов в направлении Ковеля окончательно переубедило меня ехать назад опять поездом. Тем более по времени отправления и прибытия поезд меня полностью устраивал.
|
Грузо-пассажирский поезд Камень-Каширский - Ковель
|
Странно, но пригородный поезд до Ковеля местное население просто игнорирует. Даже студенты, всегда желающие максимально сэкономить, топчутся на автовокзале, ожидая переполненного автобуса на Ковель. Подождав пока нарисуется машинист, который в связи с праздником 9-го мая куда-то пропал перед самым выездом, стартуем на Ковель полноценным грузопассажирским поездом. Опять сижу сам в пустом вагоне с двумя контролершами. В лесу в вагон зашло несколько человек. Ещё немного пассажиров насобирали на остановках перед самым Ковелем. За окном начинает темнеть, в вечерних сумерках точно по расписанию приезжаем в Ковель. Мои соседи по вагону мгновенно растворяются на привокзальной площади, я же, ожидая пересадки на пригородный поезд до Рафаловки, успеваю попить на привокзальной площади чаю с печенюхами и лечу на вторую колею, где уже стоит пригородный дизель Ковель - Рафаловка. До новых встреч, Ковель.
|