На главную Команда  | 
Голобы УКР | РУС
Придумать кучу железных аргументов приезда в Голобы тяжело - для туристов посёлок мало чем привлекательный. Больших предприятий и рынка здесь нет. Рядом Ковель - на работу и за покупками все туда ездят. Но всё же есть в Голобах кое-что, на что можно взглянуть. Но обо всём по порядку.

Поезд 363 Киев - Ковель на станции Голобы

В Голобы я приехал 363-м поездом Киев - Ковель. Поезд не забитый, билеты покупаются легко. На станции останавливается еще несколько поездов, плюс все электрички, которые едут из Здолбунова на Ковель. В целом железнодорожное движение здесь не очень интенсивное. Основной пассажиропоток в этом направлении рассасывается на 70 километров раньше - в Луцке.

Памятник архитектуры и градостроительства. Здание железнодорожной станции. 1903 год

Вокзал. Второй раз в своей жизни вижу вокзал с табличкой, на которой указано, что данное здание является памятником архитектуры. На Украине есть сотни вокзальных помещений, которые построены в начале XX и даже в конце XIX века и без напряга тянут на памятник архитектуры. Но в большинстве случаев на вокзалах висят гранитные таблички, где сообщается, что на этом месте в торжественной обстановке был создан первый в районе РевКом, или табличка напоминает дату и год освобождения вокзального комплекса от немцев.

Железнодорожный вокзал голобы

Вход в вокзал начинается с жутко скрипучих ободранных дверей, с большой вероятностью снятых с сарая, но зал ожидания хороший, внутри чисто, висят красивые люстры. Правда в окнах на два пальца щели, а батарей отопления не замечено - зимой внутри должно быть слегка прохладно. Местная агентура сообщила, что вокзальную башню занимает дежурный по вокзалу, наблюдая орлиным взглядом за движением поездов. Но смотря снизу вверх башня кажется совсем не обжитой.

Голобы

Сразу от вокзала, вглубь поселка, тянется посыпанная камнем и обросшая травой дорога. Если на вокзале я считал, что приехал в небольшой городок, то за вокзалом понял, что попал в обыкновенную деревню.

Голобы

Фактически, Голобы это три параллельные улицы, которые тянутся через весь поселок километра на четыре. Население - около четырех тысяч людей.

Автостанция Голобы

Жизнь в посёлке значительно оживляет автомагистраль Луцк - Ковель. На шоссе даже есть миниатюрный автовокзал с кассиршей внутри. Автобусное движение более чем оживлённое, пока я стоял рассматривал автовокзал, мимо проехало пару автобусов на Луцк и один на Ковель.

Контора Голобского СТ + Ветеринарный киоск

Очевидно в Советские времена жизнь в городке была более интенсивной - статус ПГТ намекает на наличие каких-то предприятий или учебных заведений, на которых отважно трудилось местное население.

Вероятно остатки поместья Вильгов

Голобы известны с XVI века, когда они были собственностью королевы Боны - жены короля Сигизмунда I. В XVIII веке, с инициативы шляхтичей Вильгов, в Голобах высаживается парк, в котором между деревьев Вильги строят себе поместье.

Вероятно остатки поместья Вильгов

Парк дожил до наших дней, Между деревьев можно отыскать остатки бывшего поместья. В одном из зданий поселилась какая-то церковь. Территорию вокруг новообразованной церкви пытаются держать в порядке, потихоньку выкашивается сорняк, до входных дверей протоптали тропинку. Остальную территорию парка занимают вороны. Невероятные полчища ворон живут на высоких столетних деревьях. Ветки обвисают под тяжестью сотен птиц. Тусуясь на ветках вороны остервенело каркают, создавая невероятный шум, который можно сравнить разве что с ревом футбольного стадиона.

Поместье Вильгов

После дождя парк являл собой растолчённое ногами и разъезженное мопедами болото. Поэтому короткими перебежками от одного дерева к другому, прячась от ворон, которые беспощадно бомбардировали землю продуктами собственной жизнедеятельности, убежал на суходол.

Колона

Перед входом в парк, во дворе частного дома, стоит колона, которая вероятно была частью въездных ворот. Верхушка колоны почему-то украшена полумесяцем.

Центр. Улица Независимости. Приехал автобус из Ковеля

На улицах городка почти везде тихо и безлюдно, только время от времени проедет какая-то тётка на велосипеде. Чуть оживлённее в центре - в районе улицы Независимости. Здесь находится большинство магазинов, есть простенький сельский клуб, немного в сторонке - больница. После прибытия рейсового автобуса на улице Независимости становится шумно, пока все не разбежатся по своим домам. И опять наступает тишина и только слышно как по шоссе с Ковеля в Луцк мчаться автобусы и автомобили.

Костёл

На территории больницы, в кустах за ржавым забором, есть старинный костёл XVIII века. Выглядит костёл бедновато, даже несмотря на свежеотстроенную колокольню, которая как-то совсем не подходит этому костёлу. Может строители забыли приделать к ней какой-то очень важный портик, без которого вся их работа ничто... Через заснованные паутиной окошка виднеются грязненькие занавески и пожелтевшие фотографии в рамках - несмотря на разруху, жизнь костёла потихоньку тлеет.

Георгиевская церковь. 1783 год

Пока я рассматривал костёл, меня чуть не сожрала какая-то собака, которая обрадовалась такой редкой добыче как я. Поэтому территорию костёла пришлось покинуть позорным отступлением к Георгиевской церкви, которая находится через дорогу.

Колокольня возле церкви

Ворота на территорию церкви были заперты на ключ, поэтому рассматривать всё, что там есть, пришлось через щели в заборе.

Электричка Здолбунов - Ковель

Уезжать из Голоб решил электричкой. Контингент пассажиров электрички разнообразностью не отличается. В основном старенькие бабульки, которые ездят бесплатно по удостоверениях. При наличии железной дороги большая часть населения Голоб ездит автобусами, небольшие интервалы движения, хорошая скорость.

август 2011