На главную Команда  | 
Боярка УКР | РУС
История современной Боярки началась в конце XIX века. Город вырос с небольшого дачного поселка, который расстраивался рядом с лесным массивом в 20-ти километрах к югу от Киева. В 1868-м году, во время строительства железной дороги Киев - Балта, поселок, вместе с железнодорожной станцией, которая появляется рядом, получает название Боярка.

Станция Боярка. Шесть утра

Вместе с Бояркой вокруг Киева разрастаются и другие дачные поселки, но наличие железной дороги, делает Боярку более привлекательной - сюда начинают массово съезжаться дачники со всего Киева. В 1950 году 23 километра железной дороги от Киева до Боярки электрифицируются и в город приезжает первый электропоезд. В качестве подвижного состава используются трофейные немецкие моторные вагоны ЭМ165.
Город развивается. Свежий лесной воздух и прекрасный климат превращают Боярку в курорт, в городке строятся санатории и больницы.

Боярка. Памятник Ленину

Более чем за сто лет своего существования дачный поселок Боярка превратился в 40-тисячный город. Столица, многоэтажки которой уже виднеются на горизонте, с каждым годом всё ближе и ближе подступает к Боярке новыми микрорайонами, постепенно превращая её в свой спальный район. Историческая часть города возле железнодорожного вокзала уже мало чем напоминает Боярку пятидесятых годов, а тем более конца позапрошлого века - вокзал спрятали за турникетами и высокими платформами, а привокзальная площадь обросла со всех сторон магазинами как трухлявый пень грибами. Продуктовые магазины впритык подошли к памятнику Ленину, который до распада Советского Союза был центровой фигурой на перекрёстке улицы Крещатик и Садовой, которые тянутся от вокзала в направлении центра города.

Боярка. Улица Крещатик

Столица, до которой отсюда можно доплюнуть, казалось бы уже давно должна была превратить Боярку в свой отдалённый микрорайон, застроив все вокруг шестнадцатиэтажками, но значительная территория Боярки, особенно в южной части города, остается застроенной небольшими одноэтажными домами и подтверждением тому есть улица Крещатик, где можно увидеть остатки тех дач с которых начала своё существование Боярка.

Областная детская больница

Напротив, через дорогу - областная детская больница, часть корпусов которой относятся к деревянному архитектурному наследию города периода расцвета Советского Союза. Через забор от больницы - Киевский военный лицей им. И. Богуна, отделка деревянных корпусов которого тоже может похвастаться резьбой по дереву.

Улица Крещатик

Улица Крещатик наверное самое тихое место в Боярке, дальше по улице, в дебрях города, расположены корпуса детского санатория "Барвинок", а рядом находится парк Победы с фонтаном и памятником советским воинам.

Свято-Покровская церковь

Рядом с парком стоит, построенная в 2005 году, Свято-Покровская церковь, которая является ярким примером нестандартной архитектуры и очередной раз доказывает, что для изучения Библии не обязательно нужно возводить на крыше дома жуткую баню из блестящей жести.

Почтовое отделение

Через парк можно перейти на улицу Белогородскую, которая тянется в северную часть города к новостройкам, которые представляют собой стандартные девятиэтажные коробки. Более интересен район города возле железнодорожной станции, который похож на обычное село.

Свято-Михайловская церковь

Среди покрученных улиц старого города, недалеко от железнодорожной станции, на берегу речки Притворки, которая разлилась и образовала несколько прудов, в 1901 году была построена Свято-Михайловская церковь. Рядом церковью находятся остатки старого кладбища.

Свято-Михайловская церковь

Церковь построена на месте старого городища времён Киевской Руси. Даже сейчас, несмотря на густую застройку, которая всё ближе и ближе подступает к церкви, заметно, что территория, где было расположено городище, имеет какой-то свой особенный ландшафт.

Павка Корчагин

В 20-х годах XX века в жизни Боярки происходят события, которые навсегда станут частью истории города. После установления в Боярке в 1920-м году советской власти, город активно подключается к борьбе против топливного кризиса, накрывшего Киев. Недавно образовавшиеся комсомольские отряды ударно помогают вырубать вокруг Боярки лес, доставляя дрова в Киев по построенной собственноручно узкоколейке, которая тянулась от места вырубки деревьев в лесу к станции Боярка.

Боярский детский приют. 1911 год

Возможно для этих событий было бы достаточно нескольких строчек в учебнике истории если бы не Николай Островский и его роман "Как закалялась сталь", сюжетом которого стало комсомольское движение в 20-х годах прошлого века и события в Боярке во время топливного кризиса в Киеве. В 1979 году возле здания бывшего детского приюта, в котором сейчас находится Боярская школа №2, установлен памятник главному герою романа Островского - Павлу Корчагину. Кроме того мемориальная табличка информирует, что в декабре 1921-го года в этом доме проживал автор романа "Как закалялась сталь" - Николай Островский.

Лес в направлении памятника "Боярка - БАМ". 6.42 утра

По сюжету романа от станции Боярка, где-то в направлении этого леса, тянулась узкая колея, по которой несколько платформ с поваленными деревьями подвозили паровозом на Боярку, где перегружали в товарные вагоны.

Боярка - БАМ

В 1983 году, в лесном массиве рядом с Бояркой, в месте, где вероятно проходила легендарная узкоколейка, был установлен памятник "Боярка-БАМ", посвящённый комсомольцам 20-х годов, которые строили узкоколейку и очевидно приуроченный окончанию строительства основного участка Байкало-Амурской магистрали.

Паровоз К157-76

Серию памятников, посвящённых событиям романа "Как закалялась сталь", завершает установленный перед железнодорожным вокзалом паровоз К157-76.

июль 2012