Старт первой серьезной поездки 2011-го года был запланирован от железнодорожной станции Зятковцы в Винницкой области.
|
Станция Зятковцы
|
В то время, когда полки плацкартных вагонов прогибались от пассажиров, желающих доехать из Киева в Одессу, со станции Христиновка в Одессу отправился 609-й поезд, который тянул за собой 12 полупустых вагонов.
|
Станция Одесса-Главная
|
Прикупив в пристанционном магазине немного продуктов, в 20:41 я запрыгнул в седьмой вагон 609-го поезда Христиновка - Одесса и проснулся утром уже следующего дня от пинков проводницы. За окнами уже мелькала первомайская Одесса...
|
Одесса-главная, колея 10
|
Последнее время количество электричек с Одессы в Белгород-Днестровский сократилась до критического минимума. Поэтому 686-й поезд Одесса-Измаил, с экспериментальным временным графиком движения оказался более чем удобным. В 6.52 утра отправляемся с 10-й колеи в составе 4-х вагонов.
|
Разводной мост через Днестровско-Цареградское гирло
|
Наиболее интересный кусок маршрута проходит по косе, которая разделяет Днестровский лиман и Черное море. Приблизительно посредине коса разрывается Днестровско-Цареградским гирлом, с разводным мостом. Проезжаем мимо расположенного на косе городка Затока. Сейчас здесь более-менее спокойно - миллион санаториев находятся в режиме полной боевой готовности - через какую-то одну, две недели начнется беспощадный штурм Затоки отдыхающими со всего мира.
|
Железнодорожный вокзал Белгород-Днестровский
|
Еще каких-то 15 минут и подъезжаем к станции Белгород-Днестровский. Остановка поезда 20 минут - дальше электрификации нет и электровоз Вл-80 меняют на мощного и вонючего 2ТЭ116.
|
Белгород-Днестровский
|
Осмотрев вокзал и привокзальную площадь, погружаюсь в центр города. Первое впечатление довольно приятное - спокойные улицы, людей не много, иногда даже слишком безлюдно.
|
Белгород-Днестровский
|
Время от времени город очень напоминает Измаил. Еще бы, до 1940-го года это все была Румыния. Кстати граница между СССР и Румынией проходила где-то здесь, возле Белгород-Днестровского.
|
Памятник историко-культурного наследия
|
Ориентироваться в Белгороде очень легко. Все основные улицы под конус сходятся в самую центровую точку города - к крепости.
|
Кинотеатр Октябрь
|
Рассматривая старые дома и советский новострой, взял курс на север по улице Комсомольской, которая привела к самой крепости.
|
Белгород-Днестровская крепость
|
Белгород-Днестровская крепость - стратегическое оборонное сооружение XIII - XV века. Точных данных о том, кто начал строительство крепости нет, но в XIV веке Белгород входит в состав Молдавского княжества и большой объем строительных работ был выполнен Молдаванами. Крепость была важным оборонным объектом и предназначалась для обороны от Турок, которые в целях наживы беспощадно атаковали берега современной Одесской области.
|
Ров шириной около 14 м
|
В XV веке Турки все-таки прорвали оборону и захватили крепость. Город был переименован в Аккерман - с турецкого Белая Крепость (ak - белый, kermen - цитадель, крепость). Турецкое название Аккерман осталось у города на несколько сотен лет, до прихода советской власти в 1940-х годах.
|
Крепость Аккерман
|
Прорваться в крепость я решил с той же стороны, откуда её атаковали Турки - со стороны лимана. Но высокая неприступная стена с небольшими зарешеченными воротами вызвала только ощущение тоски. Вокруг ни одной живой души, только невероятные полчища возмужавших на берегах Днестровского лимана гигантских комаров кружат вокруг, пытаясь затащить к себе в логово очередную жертву. С этой стороны крепость почему-то показалась мне старой недостроенной школой, строительство которой забросили еще в начале 90-х годов. Такая школа стоит почти в каждом селе и оживает она только по выходным, когда местные пацаны забегают сюда поиграть в войнушки.
|
Центральный вход в крепость
|
Обойдя по периметру вдоль крепостных стен, вышел к центральному входу. Здесь обстановка значительно веселее. Вместе со мной к центральным воротам подтянулись и продавцы сувенирных игрушек, оживив обстановку. А когда через пол часа подъехал огромный автобус с кучей диких туристов - окончательно стало понятно, что крепость живет и здравствует.
|
Внутренняя стена между дворами
|
Изначально крепость состояла из 4-х дворов, сейчас она фактически поделена пополам. В одном из дворов находится цитадель, которая была чем-то типа современного административного здания. По углам цитадели построены башни, у каждой их них было свое предназначение.
|
Цитадель
|
|
Цитадель
|
Пристроившись за экскурсионной группой, наслушался всяких дивных историй о цитадели, которыми экскурсовод запугивал своих туристов.
|
Крепость
|
|
Воины Аккермана
|
Несмотря на древний возраст крепости, её стены остались почти в первозданном виде, поэтому можно выкарабкаться по каменных ступеньках на стену и пробежаться по периметру крепости, ощутив себя воином Аккермана.
|
Башня Пушкина
|
Белгород-Днестровская крепость возникла на основе древнего города Тира, остатки которого можно рассмотреть возле центрального входа. Во время раскопок здесь было найдено море дырявых кувшинов и разнообразных орудий труда. Это невероятно, даже как-то не верится, что эти каменные стены простояли здесь столько времени...
|
Античный город Тира - IV в. до н.э. - IV в. н.э.
|
Спускаясь от крепости, вниз по берегу лимана, встречаю речной вокзал. Сейчас это заброшенное морской навигацией место. На пирсах днюют и ночуют рыбаки, а вокзал в основном выполняет функцию кабака.
|
Речной вокзал
|
Время поджимает и я отправляюсь к вокзалу. Погуляв в центре города, выхожу на улицу Измаильскую, рассматриваю Свято-Николаевскую церковь и прихожу на жд вокзал.
|
Свято-Николяевская церковь
|
Две пары электричек из Одессы в Белгород смотрятся довольно бедно, по сравнению с тем количеством автобусов, которые мотаются по этому маршруту. Автобусы из Белгород-Днестровского в Одессу ездят как от жд вокзала так и от автостанции, которая расположена рядом, через дорогу.
|
Автостанция Белгород-Днестровский
|
Основной перевозчик пассажиров из Белгорода в Одессу - маршрутка №560. Интервал движения 15-20 минут. Время в дороге - чуть меньше двух часов. Но летают они с сумасшедшей скоростью, поэтому если есть возможность - лучше поехать электричкой, тем более едет она приблизительно столько же времени, сколько и маршрутка.
|