Город с интересным и метким названием - Бар, расположен на западе Винницкой области. Недалеко от города проходит железная дорога на Могилёв-Подольский, поэтому приехать в Бар можно не только автобусом, но и поездом, хотя для любителей "подъехать под самые двери", стоит учитывать, что от станции к центру города что-то около 4-5 километров.
|
По 4, 5, 7 днях недели и в праздничные дни по 1, 2, 3, 6 ?
|
Из Жмеринки, откуда мы решили выезжать, на Могилёв-Подольский ездит несколько молдавских поездов и пригородный дизель Жмеринка - Могилёв-Подольский. Периодичность движения поезда, указанная в расписании, немного сбила с толку, потому уточнив в кассе, что сегодня поезда всё-таки не будет - пошли на автовокзал.
|
Жмеринский автовокзал
|
Автовокзал в Жмеринке находится рядом с железнодорожным вокзалом. Хотя, как такового, здания автостанции в Жмеринке нет - это скорее специально отведённое место, куда съезжаются автобусы и отсюда же разъезжаются по маршрутам.
|
Транспортная операция - Жмеринка-Бар
|
30 километров от Жмеринки до Бара мы около часа тряслись в ПАЗе по выложенной камнем дороге, автобус тащится через сёла, дорога между которыми нанесена даже не на каждую карту, и это не объездной путь - это обычный ежедневный маршрут автобуса Жмеринка - Бар.
|
Бар. Автовокзал
|
Автовокзал в Баре стандартный, можно даже сказать - классический для районных центров области. Начинать изучать историческое наследие города можно сразу от автовокзала, отсюда очень хорошо видны остатки того, что было построено на протяжении всего времени существования города.
|
Город Бар и речка Ров
|
Бар городок старенький. Исторической датой образования считается 1425 год, в то время город носил имя Ров. В XVI веке тогдашний город Ров и окружающие села покупает королева Бона Сфорца и переименовывает город в Бар, в честь Итальянского города с одноименным названием, где Бона Сфорца также имела владения. На карте Италии города Бар нет, а вот Bari - есть, судя по всему это и есть тот самый Бар.
|
Кармелитский монастырь
|
Поворачиваем за автовокзал и, ориентируясь на высокую коричневую башню подходим к самому настоящему монастырю. Историки могут придумывать новые и новые даты, но вероятно точной даты возникновения монастыря в Баре нет. Согласно хронологии, первые строения монастыря в Баре появились в XVII веке, но на протяжении столетий монастырь перестраивался и не единожды восстанавливался после войн. Последней, в 1908 году, была построена колокольня. Монастырь действующий, мы как раз застали уборку двора - монашки подметали аллейки и косили газонокосилкой траву.
|
Дом Коцюбинского
|
Все историческое объекты в Баре расположены на столько близко друг к другу, что нет смысла их где-то искать или расспрашивать у кого-то как к ним пройти, достаточно просто посмотреть вверх и сориентироваться по высоких шпилях.
Следующий объект старины - Костел святой Анны. К нему от монастыря каких-то пару сотен метров по улице Монастырской. Как раз напротив костела святой Анны встречаем полуразрушенный дом, к которому сбоку привинчена мощная мемориальная табличка.
|
Дом Коцюбинского
|
Надпись на табличке свидетельствует о том, что именно здесь с 1874 по 1877 год жил великий украинский писатель Михаил Михайлович Коцюбинский. Дом, очевидно, давно не ремонтировался, потому держится на честном слове и сколько он ещё протянет спрогнозировать трудно.
|
Костел святой Анны
|
Напротив дома Коцюбинского стоит красавец костёл "святой Анны". От костёла трудно оторвать взгляд, на столько гармонично и действительно красиво он выглядит.
|
Костел святой Анны
|
Костел святой Анны был построен в 1811 году, но по некоторым причинам в начале ХХ века был перестроен.
|
Успенская церковь
|
Через забор от костела стоит Успенская церковь. Утверждается, что первоначальный вариант церкви был построен в 1757 году.
|
Обелиск
|
Возле церкви и костела приютился небольшой парк, в котором по старой доброй традиции сооружен обелиск воинам, которые погибли во время второй мировой войны. Церковь, костел и памятник интересно смотрятся вместе, такой себе микс трех разных культур и эпох.
|
Остатки крепости
|
Уже в середине XVI века Бар был мощным торговым и культурным центром. Для обороны города от непрошеных гостей был построен замок, который позже превращается в крепость. Замок стоял на месте теперешнего парка и был давным-давно разрушен во время очередной военной операции. Сейчас можно увидеть только его остатки. С одной стороны замок был защищен широким руслом реки Ров, и именно в этом месте, над заболоченным руслом реки, очень хорошо видны огрызки стен крепости.
|
Остатки замка
|
Размер замка можно оценить, обойдя парк по периметру - со всех сторон он обложен каменным фундаментом, судя по всему это и есть границы замка. Посреди парка из земли начали откапывать остатки замковых помещений, каменный потолок которых до сих пор не развалился за несколько сотен лет.
|
В парке
|
Территория современного парка это место, которое давно перестало быть стратегическим военным объектом, на месте, где когда-то стоял замок, мирно пасутся коровы и время от времени собираются любители отдыха на природе.
|
Бывшая доска почета
|
Выходим из парка и окунаемся в улицы районного центра. Возле местного дома культуры нашли упоминания о славном прошлом города - старые фотографии Бара и портрет королевы Боны Сфорцы - основательницы Бара. Фундаментальное сооружение с каменными колосьями и кукурузой, где висят фотографии и портрет королевы, это, по всей видимости, бывшая доска почета местного колхоза.
|
ЗАЗ 965
|
В маленьких городах типа Бара, обычно нет высших учебных заведений, но в Баре есть свой местный автомобильно-дорожный техникум. Перед входом в учебный корпус стоит красавец запорожец - ЗАЗ 965.
|
Юля
|
Бар городок спокойный и простой как двери. В Баре никто никуда не спешит, а жизнь вяло течёт своим чередом. Здесь можно спокойно перейти через перекресток по диагонали и на вас не будут сигналить разнервничавшиеся водители автомобилей, а будут ждать пока вы перейдете дорогу. В Баре просто блуждать улицами в поисках продуктового магазина недостаточно, ещё нужно знать где он находится.
|
Местный рокер
|
Блуждая улицами города в поисках чего-нибудь интересного, по дороге мимо нас пролетел какой-то скоростной экипаж, который мы с первого взгляда идентифицировать не смогли. Но когда этот аппарат остановился просто у нас перед носом, то мы поняли, что в Баре еще есть и байкеры. Колонка на багажнике что-то неистово кричит, а через выхлопную трубу слышен рокот двигателя, который дозаправляется из трофейной канистры установленной под ногами у пилота.
|