На главную Команда  | 
Бар УКР | РУС
Город с интересным и метким названием - Бар, расположен на западе Винницкой области. Недалеко от города проходит железная дорога на Могилёв-Подольский, поэтому приехать в Бар можно не только автобусом, но и поездом, хотя для любителей "подъехать под самые двери", стоит учитывать, что от станции к центру города что-то около 4-5 километров.

По 4, 5, 7 днях недели и в праздничные дни по 1, 2, 3, 6 ?

Из Жмеринки, откуда мы решили выезжать, на Могилёв-Подольский ездит несколько молдавских поездов и пригородный дизель Жмеринка - Могилёв-Подольский. Периодичность движения поезда, указанная в расписании, немного сбила с толку, потому уточнив в кассе, что сегодня поезда всё-таки не будет - пошли на автовокзал.

Жмеринский автовокзал

Автовокзал в Жмеринке находится рядом с железнодорожным вокзалом. Хотя, как такового, здания автостанции в Жмеринке нет - это скорее специально отведённое место, куда съезжаются автобусы и отсюда же разъезжаются по маршрутам.

Транспортная операция - Жмеринка-Бар

30 километров от Жмеринки до Бара мы около часа тряслись в ПАЗе по выложенной камнем дороге, автобус тащится через сёла, дорога между которыми нанесена даже не на каждую карту, и это не объездной путь - это обычный ежедневный маршрут автобуса Жмеринка - Бар.

Бар. Автовокзал

Автовокзал в Баре стандартный, можно даже сказать - классический для районных центров области. Начинать изучать историческое наследие города можно сразу от автовокзала, отсюда очень хорошо видны остатки того, что было построено на протяжении всего времени существования города.

Город Бар и речка Ров

Бар городок старенький. Исторической датой образования считается 1425 год, в то время город носил имя Ров. В XVI веке тогдашний город Ров и окружающие села покупает королева Бона Сфорца и переименовывает город в Бар, в честь Итальянского города с одноименным названием, где Бона Сфорца также имела владения. На карте Италии города Бар нет, а вот Bari - есть, судя по всему это и есть тот самый Бар.

Кармелитский монастырь

Поворачиваем за автовокзал и, ориентируясь на высокую коричневую башню подходим к самому настоящему монастырю. Историки могут придумывать новые и новые даты, но вероятно точной даты возникновения монастыря в Баре нет. Согласно хронологии, первые строения монастыря в Баре появились в XVII веке, но на протяжении столетий монастырь перестраивался и не единожды восстанавливался после войн. Последней, в 1908 году, была построена колокольня. Монастырь действующий, мы как раз застали уборку двора - монашки подметали аллейки и косили газонокосилкой траву.

Дом Коцюбинского

Все историческое объекты в Баре расположены на столько близко друг к другу, что нет смысла их где-то искать или расспрашивать у кого-то как к ним пройти, достаточно просто посмотреть вверх и сориентироваться по высоких шпилях.
Следующий объект старины - Костел святой Анны. К нему от монастыря каких-то пару сотен метров по улице Монастырской. Как раз напротив костела святой Анны встречаем полуразрушенный дом, к которому сбоку привинчена мощная мемориальная табличка.

Дом Коцюбинского

Надпись на табличке свидетельствует о том, что именно здесь с 1874 по 1877 год жил великий украинский писатель Михаил Михайлович Коцюбинский. Дом, очевидно, давно не ремонтировался, потому держится на честном слове и сколько он ещё протянет спрогнозировать трудно.

Костел святой Анны

Напротив дома Коцюбинского стоит красавец костёл "святой Анны". От костёла трудно оторвать взгляд, на столько гармонично и действительно красиво он выглядит.

Костел святой Анны

Костел святой Анны был построен в 1811 году, но по некоторым причинам в начале ХХ века был перестроен.

Успенская церковь

Через забор от костела стоит Успенская церковь. Утверждается, что первоначальный вариант церкви был построен в 1757 году.

Обелиск

Возле церкви и костела приютился небольшой парк, в котором по старой доброй традиции сооружен обелиск воинам, которые погибли во время второй мировой войны. Церковь, костел и памятник интересно смотрятся вместе, такой себе микс трех разных культур и эпох.

Остатки крепости

Уже в середине XVI века Бар был мощным торговым и культурным центром. Для обороны города от непрошеных гостей был построен замок, который позже превращается в крепость. Замок стоял на месте теперешнего парка и был давным-давно разрушен во время очередной военной операции. Сейчас можно увидеть только его остатки. С одной стороны замок был защищен широким руслом реки Ров, и именно в этом месте, над заболоченным руслом реки, очень хорошо видны огрызки стен крепости.

Остатки замка

Размер замка можно оценить, обойдя парк по периметру - со всех сторон он обложен каменным фундаментом, судя по всему это и есть границы замка. Посреди парка из земли начали откапывать остатки замковых помещений, каменный потолок которых до сих пор не развалился за несколько сотен лет.

В парке

Территория современного парка это место, которое давно перестало быть стратегическим военным объектом, на месте, где когда-то стоял замок, мирно пасутся коровы и время от времени собираются любители отдыха на природе.

Бывшая доска почета

Выходим из парка и окунаемся в улицы районного центра. Возле местного дома культуры нашли упоминания о славном прошлом города - старые фотографии Бара и портрет королевы Боны Сфорцы - основательницы Бара. Фундаментальное сооружение с каменными колосьями и кукурузой, где висят фотографии и портрет королевы, это, по всей видимости, бывшая доска почета местного колхоза.

ЗАЗ 965

В маленьких городах типа Бара, обычно нет высших учебных заведений, но в Баре есть свой местный автомобильно-дорожный техникум. Перед входом в учебный корпус стоит красавец запорожец - ЗАЗ 965.

Юля

Бар городок спокойный и простой как двери. В Баре никто никуда не спешит, а жизнь вяло течёт своим чередом. Здесь можно спокойно перейти через перекресток по диагонали и на вас не будут сигналить разнервничавшиеся водители автомобилей, а будут ждать пока вы перейдете дорогу. В Баре просто блуждать улицами в поисках продуктового магазина недостаточно, ещё нужно знать где он находится.

Местный рокер

Блуждая улицами города в поисках чего-нибудь интересного, по дороге мимо нас пролетел какой-то скоростной экипаж, который мы с первого взгляда идентифицировать не смогли. Но когда этот аппарат остановился просто у нас перед носом, то мы поняли, что в Баре еще есть и байкеры. Колонка на багажнике что-то неистово кричит, а через выхлопную трубу слышен рокот двигателя, который дозаправляется из трофейной канистры установленной под ногами у пилота.

август 2008